Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили 28 пунктов управления БПЛА ВСУ
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Происшествия
В Ростовской области сообщили об отражении атаки БПЛА на регион
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Происшествия
Губернатор Воронежской области заявил о ликвидации не менее 15 БПЛА над регионом
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Politico назвала удары по Йемену частью новой политики Трампа на Ближнем Востоке
Происшествия
В Калининградской области обрушился аварийный дом с проживающими в нем людьми
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ в ЛНР
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

«Иксанов был мощным директором со слабой творческой командой»

Худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман — о смене власти на Театральной площади
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последние 13 лет были очень сложным периодом в истории страны. Большой театр, как и всю культуру, трясло. Но главное, что в эти годы была построена Новая сцена ГАБТа, благодаря которой можно было реконструировать старое здание, находившееся в аварийном состоянии. Как бы ни критиковали эту реконструкцию, сегодня мы все-таки имеем возможность приходить в историческое здание Большого театра. Это победа Иксанова.

Еще одна победа — создание попечительского совета, после чего Большой театр перестал иметь проблемы с деньгами и смог не лимитировать себя в постановочных затратах.

О проблемах Большого театра я могу говорить абсолютно честно — у меня нет никаких связанных с ним амбиций. И главная проблема состоит в том, что 13 лет в Большом театре не было творческих лидеров. Убежден, что все беды ГАБТа — следствие творческих проблем. В Большом сегодня нет ни главного балетмейстера, ни главного режиссера, ни сильного музыкального руководителя. Нет таких людей, чей авторитет был бы непререкаем. А театр — это всегда искусство лидеров.

Одна из важнейших потерь последних 13 лет — утрата оперной труппы Большого театра, уникальной коллекции лучших голосов России и Советского Союза. Она произошла из-за попытки скопировать так называемую западную модель. А это невозможно: мы живем на разных почвах. К тому же российская культурная традиция настолько сильна, свободно конвертируема и экспортируема, что нам попросту не нужно перенимать модели больших западных театров. Кстати, самые богатые театры мира как раз могут позволить себе иметь постоянную труппу — и позволяют. Нам отказываться от этого было глупо и трагично.

Иксанов был очень мощным директором, но у него всегда была очень слабая творческая команда. Сам он не вникал в творческий процесс, не общался с артистами, занимался только административно-хозяйственной деятельностью. Я считаю, что директор Большого театра должен быть интендантом, отвечающим за всю театральную деятельность.

Поэтому Владимир Урин сегодня — идеальная кандидатура. Посмотрите его послужной список: очень мало мест работы, что красноречиво говорит о его человеческих качествах. Он начал работу в Москве со Всесоюзного театрального общества, занимался проблемами артистов. Придя в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, осуществил грандиозную реконструкцию. Это единственный московский театр, который построен под контролем театрального коллектива. Сегодня он является лучшей площадкой Москвы — красивой, современной, сделанной с хорошим вкусом. Там феноменальная труппа, которая оказалась способна представить «Войну и мир» — самый густонаселенный спектакль в истории оперы — без приглашения солистов со стороны.

Придя в Большой театр, Владимир Георгиевич принесет туда любовь к артисту, к творчеству, к главному, что есть в театре. Он прекрасно понимает, что такое настоящее искусство и что такое однодневка. Он вернет на сцену Большого принципы Станиславского и Покровского. И, конечно, оставит на своих местах профессионалов, которыми богат Большой театр.

Думаю, что и недавно уволенный Николай Цискаридзе Большому необходим — как танцовщик и как педагог. Расставание с ним было нонсенсом. Цискаридзе слишком много сделал для Большого театра и для страны, его нельзя рассматривать как рабочую единицу. Такой артист по праву должен обладать иммунитетом. Мне кажется, было принято эмоциональное решение, Иксанова кто-то провоцировал со стороны. Уверен, что конфликт можно было бы разрешить, если бы дирекция пошла на контакт с танцовщиком и уделила ему то внимание, которое полагается артистам такого ранга.

Единственное, что грустно, — как дальше будут идти дела в театре Станиславского? Но, мне кажется, механизм так налажен, что его уже не испортить. Директором становится дирижер и музыкант Ара Карапетян, что само по себе обеспечит сохранение театральной религии. Да и Владимир Георгиевич, я уверен, свою руку с пульса театра Станиславского не снимет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир