Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

Предупрежден — значит, вооружен

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, нужны ли знаки «Фотовидеофиксация»
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Я давно езжу по разным дорогам и стараюсь не нарушать. Именно поэтому однажды был удивлен, что передо мной впервые в жизни на автобане загорелась вспышка фоторегистратора на дорожной камере. «Ну вот попал, теперь штраф придет моей рент-а-кар компании, а они, в свою очередь, будут долбать меня и мою карту, снимая эти деньги». Но как–то обошлось, а может это и не я вовсе нарушил скоростной режим, а тот Porsche, что обгонял меня справа. Зато стало понятно — нас просвечивают и может быть даже облучают. Но если в Германии камеры стоят в весьма просматриваемых местах на рампах, то, например, в Англии они стоят, как полицейская команда решит, по ее ментовской логике. То есть вовсе без логики. И британцы в начале этого дела как–то сильно обижались и возмущались. А потом в магазинах появились атласы дорог с указанными на них полицейскими камерами (так и пишут на обложке атласа all speed cameras). И езда по левой стороне снова стала для нас предсказуемой и приятной.

Камеры на дорогах — вообще предмет дискуссий, в частности, дискуссии о границах приватности. Про видеорегистраторы уже все всё знают. И что в большинстве стран они вне закона, так как нарушают приватность других участников движения. Это у них нарушают, а у нас — единственный способ выиграть в суде дело «его слово против моего слова».

Но, например, в Дании все еще суровее — там именно из-за угрозы нарушения приватности не стоят полицейские камеры на дорогах. Будем честны друг с другом — возле офисов и банков камеры тоже не в почете. И тоже из-за  нарушения приватности. Чьей жене будет приятно узнать из фото на штрафе, что муж был на машине в ту роковую минуту вовсе не на работе, а ехал из гостиницы «Подушкин-Копенгаген»?

Но это всё, конечно, островки сопротивления в мире победившего Всевидящего Ока, скоро падут и они. И камеры на дорогах появятся всюду. И даже не столько для регистрации нарушения, сколько для сдерживания побуждения к нарушению. Для острастки.

Правда, для этого человеку надо, чтобы он был поставлен в известность, что за ним наблюдают — как в примерочных комнатах универмагов: «улыбнитесь, вас снимает камера». Залегших подо Ржевом полицейских с ноутбуком, выставивших remote camera метров за триста за поворотом, вряд ли можно считать таким дисциплинирующим моментом — налицо гнусные поборы с населения.

Поэтому введение в российские правила дорожного движения нового знака «Фотовидеофиксация» — это второй шаг после введения камер на наших дорогах к упорядочению местной экзотической езды.

«Дорожная разметка будет наноситься не менее чем за 100 м до участка обзора камеры и повторяться через каждые 500 м на протяжении участка фотовидеофиксации». Это уже по-честному. Не понял предупреждения — получи фотодокументированный штраф.

Есть, правда, в южноевропейских странах такая система — за скоростью в черте населенных пунктов следят сами светофоры. Если ты приближаешься с недозволенной скоростью, то тебе просто тупо загорается красный. А вот когда ты поехал и на красный тоже — тогда хана. Со всей строгостью фискального давления Евросоюза. Если что, эта система работает гораздо эффективнее всех вышеописанных. Правда, подчеркиваю, это не трассы, это национальные дороги общего пользования. В Португалии на платных дорогах вообще никаких камер не стоит. И изредка, опять-таки в рамках еврокампанейщины, выезжают самостоятельно померить скорость распустившихся сограждан сами полицейские. Но если честно, я что-то с ними ни разу не встречался.

В Москве «стационарных пунктов фиксации» 600 штук. Они все будут оснащены предупреждением. На трассах выезда из города сложнее —пока и табличек для них нет.

Но пока их заказывают, я вам скажу — ни одно правило не выполняется с помощью технических мер. Пока люди сами не начинают понимать, что прохожего на «зебре» нужно пропустить, а не давить, как таракана, ни одно судебное дело не изменит эти установки. Я вот вижу, что как раз с отношениями «пешеход-водитель» в городах стало лучше — всё чаще, даже в столице, видишь, как водители вежливы хотя бы на пешеходном переходе. В маленьких городах такая вежливость встречается гораздо чаще. А за всем за этим прогрессом не только впечатления от поездок в отпуск за границу. Еще и то, как можно хотеть прогресса в стране и тут же наезжать на ногу ближнему? Не вяжется.

Хорошо. Тогда давайте начнем с камер, табличек, предупреждений и цивилизованной рассылки штрафов, вместо поборов, хаоса и убитых на перекрестках актеров и пенсионеров.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир