Кремлевский виски-бар Доктора Хауса


Офицер Британской империи, звезда телесериалов, гребец-пианист Хью Лори, недавно записавший второй альбом каверов отборного блюза Didn't It Rain, никаких отсылок к своему актерству на концертах не делает. Хотя ежу понятно, что аудитория его музыкальных шоу на три четверти (если не больше) состоит из фанов Доктора Хауса, ну и, возможно, поклонников англоязычных сериалов вообще.
Лори сейчас в меру сил и обаяния исполняет милые его сердцу винтажные американские песни при поддержке азартного состава The Copper Bottom Band, где лучшие партии получаются у дам. Помимо ретроромантики, раритетного репертуара и «одомашненной» атмосферы, действо гармонизируется легкой самоиронией Лори. Думается, она и привела артиста в Кремль.
Год назад, записав дебютный альбом Let Them Talk, Хью представлял его в компактном клубе на территории парка «Сокольники» по адресу 5-й Лучевой просек. Ныне Доктор Хаус, как подчеркивали организаторы концерта, едва ли не потребовал себе Кремлевский дворец. Мол, ему сказали, что именно здесь в России выступают все стоящие исполнители. Кроме того, сюда Мадонну не пустили, а он ее... недолюбливает.
На кремлевский подиум Лори притащил полдюжины салонных настольных ламп, эклектичный репертуар с твистом и танго для хорошей дружеской вечеринки и колоритную, в стиле феллиниевских персонажей тромбонистку Элизабет Ли.
Недавно Хью выступал в кают-компании одного фешенебельного круизного корабля. Так сказать, концерт для отдыхающих. И вот он — в 6-тысячном зале за Кремлевской стеной, о котором «всю жизнь слышал, как о главном здании России-матушки». Прикольно, не поспоришь. Тем более что при специфически высоких отечественных ценах на билеты Лори удалось почти заполнить и Кремлевский дворец.
По количеству преподнесенных ему в ходе вечера букетов он мог бы сравниться разве что с Басковым или Киркоровым, по активной поддержке публикой каждого его номера — ну, наверное, с Брайаном Адамсом. Доктор Хаус соорудил на сцене абсолютно комфортное комнатное пространство и умилялся оттуда любви своих здешних поклонников: «Вы дарите столько цветов, а в Англии в нас бы, в лучшем случае, швырнули яблоко или даже половину яблока...»
Фруктами в популярного актера в Соединенном Королевстве все же вряд ли бы пуляли, но и его сольник в Альберт-холле мало кто воспринял бы всерьез. В Москве же (как двумя днями ранее в БКЗ «Октябрьский» в Питере) Лори мог чувствовать себя серьезным музыкантом. С плясками и шутками он честно отработал два часа, заставляя зал подпевать, светить сотнями iPhone, рваться к сцене и звать гастролеров на бис.
Хью, конечно, вышел за пределы двух своих альбомов. Хотя заглавная тема нового диска для порядка прозвучала уже в первой части программы. Она получилась своего рода представлением приехавших с Лори певиц — Джин Макклейн и Габи Морено (она же еще и гитаристка). До сего момента они располагались в глубине сцены и смотрелись бэк-вокалистками. Без этой парочки Хью пришлось бы куда труднее, а с ними он мог делать дуэтные номера, танцевать, а иногда и «прятаться» за них, дабы «любительский» уровень концерта не зашкаливал.
Герой программы вспоминал в ходе шоу многих своих кумиров: Нину Симон, Рэя Чарльза, Чака Берри. Когда заиграли тему You Never Can Tell, под которую Ума Турман и Джон Траволта отплясывали свой куртуазный твист в «Криминальном чтиве», серьезность мероприятия совсем исчезла.
Лори «топил» ее и дальше — прерывался, дабы выпить на сцене виски и разлить музыкантам, танцевал в духе Остапа Бендера с алой розой во рту историческое аргентинское танго El Choclo с Габи Морено, пытался «на уровне» исполнить красивый блюз Wild Honey сразу после лучшей вокальной темы вечера Send Me To The Lectric Chair в подаче Джин Макклейн. Завершился концерт темой Алана Прайса Changes. Воодушевившийся народ слушал ее уже стоя. Хью в Кремле победил.