Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

На Москве-реке вблизи зон отдыха появятся причалы для яхт

Город подготовит программу обновления акватории Москвы, которая поможет развитию яхтенного туризма
0
На Москва-реке вблизи зон отдыха появятся причалы для яхт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Москве-реке появится система причалов для яхт. Новые пристани для маломерных судов могут построить в зонах отдыха, в том числе на территории ЗИЛа, вблизи будущего парка в Зарядье и на Воробьевых горах. Об этом «Известиям» рассказала и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина. Предложения по организации причалов должны войти в обновленную программу развития внутреннего водного транспорта Московского региона с прогнозом до 2030 года. Техническое задание на ее разработку уже подготовлено по заказу дирекции Московского транспортного узла.

По словам Нигматулиной, необходимо повышать транспортную значимость и туристический потенциал Москвы-реки.

— Если посмотреть на примеры других городов, то очень часто река становится центром привлечения туризма, что дает дополнительный доход городу, — пояснила глава института. — Не стоит рассматривать причалы для яхт сами по себе: надо понимать, как развивается территория вокруг этого места. Если речь идет о туристических яхтах, то должны быть предусмотрены рекреационные возможности, которые позволят этому направлению развиваться. 

На сегодняшний день яхтинг активно развивается в Подмосковье. В Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) по Московской области сообщили, что сейчас в регионе насчитывается более ста яхт-клубов, в которых сосредоточены несколько тысяч моторных яхт. Парусных и парусно-моторных значительно меньше — около 500. В ведомстве отметили, что с каждым годом лодок становится всё больше. 

— Крупных клубов около 30, остальные — это причалы на небольшое количество мест — от 5 до 15, — рассказал госинспектор Джамал Хутчиев. Он пояснил, что причалы можно разделить на две большие группы: наплавные (понтонные) и причально-пирсовые, то есть капитальные. 

— В пределах Москвы сейчас зарегистрировано 18 баз-стоянок маломерных судов, все они сосредоточены в районе Строгинской поймы и на Химкинском водохранилище, — сообщили, в свою очередь, в ГИМС по Москве. 

Как рассказал начальник отдела судоходства Минтранса РФ Константин Столповицкий, в соответствии с распоряжением председателя правительства от 19 марта 2013 года до сентября профильные ведомства должны подготовить предложения по развитию круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России.

— Причальных сооружений недостаточно, их нужно связывать с другими объектами туристической сферы: гостиницами, наземным транспортом, — говорит Столповицкий. 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Базрыкин уверен в том, что при поддержке властей яхтенный туризм в России и в Московском регионе, в частности, будет развиваться быстрыми темпами.

— Бизнес не в состоянии самостоятельно сделать всю работу — расчистить форватеры, поставить заправочные станции, построить и отремонтировать причальные сооружения и эллинги (гаражи для яхт), проложить объездные пути, — говорит Базрыкин.

По словам эксперта, путешествиями в Москву по воде в первую очередь заинтересуются «обитатели» Северного и Балтийского морей, в том числе туристы из Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании. Он добавил, что в сравнении с европейскими странами наш «речной» потенциал практически не используется, несмотря на обширную водную сеть. 

Президент московской Ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов рассказал, что в пределах Москвы на первое время будет достаточно десяти новых причалов для яхт. Для начала можно поставить простые понтонные конструкции стоимостью в пределах 1 млн рублей. Когда эта отрасль начнет развиваться, построят более сложные сооружения.

В то же время первый исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта Михаил Петрига считает, что у яхтенного туризма на Москве-реке больших перспектив нет, но в пределах Московской области этот сектор постепенно развивается: только на Клязьминском и Пироговском водохранилищах работает около 25 частных яхт-клубов.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, в свою очередь, отметил, что основной фактор, который мешает развиваться яхтенному туризму в России и, в частности, в Московском регионе, — это короткий сезон навигации.

— На яхте у нас можно ходить четыре месяца в году, остальное время лодку нужно хранить, — говорит Зайцев. — В Московском регионе фактически нет понятия яхтенного туризма. Нужно развивать центры, которые бы сдавали яхты в прокат, ведь купить свою собственную лодку может очень ограниченное число людей. 

По мнению эксперта, для привлечения иностранных туристов нужно увеличить действующие сроки безвизового въезда для пассажиров круизных судов и паромов в случае путешествия по воде из Санкт-Петербурга в Москву.

— Нам удалось добиться безвизового въезда в Санкт-Петербург на трое суток, но, чтобы доплыть до Москвы, нужно около семи, — уточнил Зайцев.

Главный специалист по продажам яхт Международного московского яхтенного порта Артур Ткаленко сообщил, что сейчас многие люди покупают яхты за рубежом, мотивируя это тем, что в Москве и области «негде ходить». 

— На самом деле это не так, Москва соединена системой шлюзов с Рыбинским водохранилищем, Балтийским, Черным и Каспийским морями, по воде можно дойти в Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург, Астрахань и т.д., — говорит эксперт. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир