Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В центре Израиля при пожарах выгорело более 2 тыс. га лесов
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Новости компаний
«Сбер» открыл в Крыму офис в доме художника-мариниста
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Капля «Калинки» в потоке фламенко

Пако де Лусия со товарищи соединил родное искусство с хасидской ритуальностью и русским фольклором
0
Капля «Калинки» в потоке фламенко
Фото: REUTERS/Jon Nazca
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тропическая флора в кадках, напоминающая низенькую пальмовую рощицу, уже который год фактически единственный атрибут гастрольного «ландшафтного дизайна» Пако де Лусии. На аналогичном фоне, увлекающем зрителей в андалусское далёко, Пако выступал в столичном «Крокус Сити Холле» и сейчас, и в марте 2010-го. Ему достаточно.

Высокую, иногда почти звериную страсть, рождаемую и воспеваемую его гитарой, он всегда сочетал с собственной статичностью, отрешенностью и минимумом художественных решений, находящихся за пределами звука и ритма. Разменяв седьмой десяток, маэстро, модернизировавший исполнительскую технику и восприятие фламенко, приобрел еще и черты сэнсэя.

Все семеро участников его теперешнего турового состава годятся ему в сыновья (самому старшему нет еще сорока). На сцене они образуют полукруг по обе стороны от 65-летнего Пако и подчиняются ему как дирижеру и балетмейстеру. 

Фьюжн-эпоха де Лусии, выпавшая на 1970–1980-е годы, когда он покорял Европу и Америку, работал с Чиком Кориа, вошел в шикарное трио с Элом Ди Меолой и Джоном Маклафлином и помимо признания публики получал упреки ортодоксов-фламенкологов в том, что нарушает традиции жанра, давно позади. На радость предкам постаревший гений гитары вернулся к корням.

Он давно не записывает универсальных новых альбомов, зато концертную программу насыщает если и не pure flamenco, то композициями, близкими к аутентичным. Закончились и эксперименты с женским участием в концертах Пако. Рядом с этим андалусийцем с утомленным лицом ныне только поющие, танцующие, прихлопывающие, притопывающие мужчины в черно-белых нарядах, как и сам мэтр. 

Выступление в «Крокусе» де Лусия открыл почти 10-минутной сольной гитарной увертюрой, после чего семь его музыкантов тихо вышли из кулис и расселись на стульчиках. Ни приветствий, ни лишних слов. Английский язык в качестве международного коммуникативного средства не использовался вовсе. За весь вечер Пако единственный раз, после очередной овации, сипло произнес: «Грасиас!». Из зала ему ответили тем же, добавив пару трелей на губной гармошке. «Молодежи» были позволены лишь поклоны после сольных партий. Буйство фламенко отдавало какой-то хасидской ритуальностью. 

К экватору программы главный герой несколько ушел в тень, словно давая проявить себя «ученикам». Они так и сделали. Когда начались танцевальные номера в стиле solea por buleria, действо обрело дух испанской фиесты. Харизматичному танцору Антонио Монтойе, выбивавшему скорострельную дробь на подзвученном микрофонами помосте, и перкуссионисту Исраэлю Эскобару некоторые зрители уже не аплодировали, а одобрительно кричали, как на корриде.

Вокалистов де Лусии, предлагавших вариации из серии «утяжеленные» Gipsy Kings, воспринимали сдержаннее, зато басовое соло Элана Переса и харперские эскапады Антонио Серрано компенсировали дефицит хитов Пако в данном концерте. О том, чего де Лусия в это вечер, к сожалению, не сыграл, говорили многие, выходя после концерта.

Собственно, из широко известных тем (которые по первым аккордам способны узнать не только знатоки фламенко) Пако исполнил лишь заглавную композицию альбома 1990 года Zyryab. Ею завершилась основная часть концерта, и в нее Серрано вплел цитату из «Калинки» на губной гармошке.

На бис красиво бы смотрелась одна из вещей раннего диска де Лусии 12 canciones de García Lorca para guitarra 1965 года. Ведь 5 июня отмечается 115-летие со дня рождения великого андалусского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Но Пако о прославленном земляке, чье творчество когда-то его вдохновляло, не вспомнил.          

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир