«Создатели фильма «Жизнь Адели» рады, что его купили в России»


В Канне, за несколько дней до финальной церемонии 66-го Каннского кинофестиваля, российская компания «Кино без границ» завершила сделки по приобретению фильмов, которые впоследствии стали обладателями основных призов. В их числе и лауреат главной награды Канна — «Золотой пальмовой ветви» — «Жизнь Адели» Абделатифа Кешиша, в основе которой история любви двух молодых женщин. О прокатных перспективах ленты со столь неформатным для России сюжетом главу компании «Кино без границ» Сэма Клебанова расспросила обозреватель Известий.
— На пресс-конференциях жюри журналисты из многих стран выказывали обеспокоенность: а будет ли «Жизнь Адели» прокатываться в Италии, например, или в некоторых штатах Америки? Не запретит ли ее цензура? Как с этим обстоят дела в России? Какая у нас ситуация?
— Мне кажется, опасения преувеличены. И для Америки тоже. Фильмы на иностранных языках идут там в основном по побережью. А это — самые либеральные штаты. В Алабаме и Миссисипи зрителей на такое кино нет — не только на Кешиша, а просто на французские, да и любые иностранные фильмы с субтитрами. Что касается России, я пока не вижу никаких проблем. Мы в самое ближайшее время подадим заявку на прокатное удостоверение с ограничением 18+. В кинематографе есть немало фильмов с гораздо более откровенными любовными сценами — пусть и гетеросексуальными. И что же, из-за того, что героини — две девушки, не выпускать этот выдающийся фильм? В общем, мне кажется, что это всё больше разговоры, чем реальная опасность не выхода картины в прокат.
— Была ли конкуренция за покупку «Жизни Адели»?
— Достаточно вялая. Все-таки российские компании проявляют осторожность. Мне же очень хотелось купить этот фильм еще после того, как мы увидели первые промо в Берлине. Зная сюжет, зная Кешиша, мы тут же «сделали стойку». Переговоры начались в Берлине, а завершились в Канне.
— Много заплатили?
— Я очень доволен этим каннским кинорынком: все фильмы, которые мы там купили, приобретены за очень разумную цену. Это мой 14-й Канн, но впервые у меня оказалось столь полное совпадение с мнением жюри. Я никогда не возвращался с пустыми руками, всегда покупал какие-то призовые картины, но такого расклада, такого совпадения, как со Спилбергом, не было никогда. Я просто поражен. Не зря мне одна коллега подарила огромную книгу «Спилберг» буквально месяц назад.
— Что вы купили кроме «Жизни Адели»?
— Фильм-призер за режиссуру: «Хели» мексиканца Амате Эскаланте. Многие пугались, узнав, что я купил эту картину, но я в нее верил. Купил также фильм-призер в номинации «Сценарий», «Прикосновение греха» Чжан Ке и фильм, получивший спецприз жюри, — «Каков отец, таков и сын» Хирокадзу Кореэда. Еще мы купили картину Лив Ульман «Фрекен Юлия» с Джессикой Честейн, которую снял Михаил Кричман (российский оператор, снимавший фактически все фильмы Андрея Звягинцева. — «Известия»). Я почти уверен, что он войдет в программу следующего Каннского фестиваля.
— Когда примерно собираетесь выпускать «Адель»?
— Могу сказать даже не примерно, а точно. Французский релиз назначен на 17 октября 2013 года, и мы в течение месяца после этой даты выпустим фильм в России.
— Есть надежда, что Кешиш приедет на премьеру?
— Есть, конечно! Мы с ним об этом говорили на вечеринке в честь победителей. Я пригласил к нам и его, и Леа Сейду, и Адель Экзаркопулос (исполнительницы главных ролей. — «Известия»). И они, кстати, все очень рады, что фильм купили в России.