Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
Иностранные студенты подают иски в суды США из-за лишения их виз Трампом
Мир
Третьего чиновника Пентагона отстранили в рамках расследования утечек данных
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Мир
В Британии опровергли прекращение отношений с КНР из-за давления США
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Мир
WP сообщила о планах DOGE использовать базу данных Medicare для борьбы с мигрантами
Общество
В МВД сообщили о длительном расследовании в отношении экс-губернатора Смирнова
Армия
Гвардии младший сержант Смольянинов восстановил поврежденную линию связи в зоне СВО
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Интернет и технологии
NYT сообщила о планах США запретить DeepSeek покупать американские технологии
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Общество
Путин выразил благодарность руководству ХАМАС за освобождение заложников
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Наука и техника
В РФ создали прибор для лечения травм головы и СДВГ
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

На раз-два – изменить невозможно

Как сказывается на дорожной ситуации запрет движения фур по МКАД
0
На раз-два – изменить невозможно
Фото: Интерпресс/PhotoXPress
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Напомним, в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин озвучил новые «правила игры» для грузоперевозчиков, использующих крупнотоннажный автомобильный транспорт. В целях борьбы с пробками власти разработали комплекс мер, призванных поэтапно сократить количество тяжелых грузовиков в городе, и в частности на МКАД. И вот с 1 марта 2013 года новые правила вступили в силу.

Одной из побудительных причин ограничений считается то, что в начале зимы во время сильных снегопадов МКАД несколько раз блокировалась фурами. Машины не могли заехать на подъемы и полностью перекрывали проезжую часть так, что двигаться уже не мог никто. Было немало предложений, как избежать подобных ситуаций, даже, например, в обязательном порядке «переобуть» все большегрузы в зимнюю резину. Правда, потом выяснилось, что как такового понятия «зимняя резина» для грузового автотранспорта не существует. В итоге остановились на запретительных мерах.

Правда, появившиеся в СМИ сообщения о запрете въезда грузовиков в дневное время породили волну домыслов и слухов. А что же на самом деле регламентирует постановление правительства Москвы 379-ПП? Первый этап ограничений – запрещение с 1 марта выезда на МКАД транзитных грузовиков с полной массой свыше 12 тонн. То есть если фура везет груз из Санкт-Петербурга, скажем, в Тулу, то с 6 утра до 10 вечера ей запрещено находиться на Московской кольцевой, но если пунктом назначения той же фуры значится Москва, то по объездной ей двигаться уже можно в любое время суток. «Знаки будут стоять по периметру МКАД и в пределах города. И за нарушение каждого знака положен штраф в 300 рублей», – объявил на брифинге с журналистами заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Савченко. Такие штрафы, даже помноженные на количество проездов под спешно устанавливаемыми камерами видеофиксации, не сильно останавливают грузоперевозчиков. Таким образом, жители столицы, ожидавшие немедленного исчезновения громадных фур с МКАД, оказались дезинформированными – большая часть машин продолжает свои рейсы.

Вместе с тем, как выяснилось, есть и сознательные перевозчики. По словам Сергея Собянина, «около 40% транспортников уже самостоятельно приняли решение передвигаться только в ночное время. Если перевести это в конкретные цифры, то из примерно 140 тыс. грузовиков 56 тыс. автомашин готовы принять новые условия передвижения в окрестностях столицы».

При предыдущем мэре крупные логистические операторы вывели свои склады из города в ближнее Подмосковье, вложив в новое строительство миллиарды рублей. Складские терминалы появились на удалении 5–30 км от Москвы. Многие транзитные грузы обрабатываются в Москве распределительными сетями. Подразумевалось, что грузовики будут заезжать на склады по МКАД, минуя город. Однако из-за ограничения большая часть машин въезжает туда ночью. Какие-то товары ввозят в Москву на небольших фургонах. Подготовка нового фронта погрузки-разгрузки, введение ночных смен (а работа ночью стоит дороже), привлечение дополнительных людей, перевозка неделимых грузов в ночное время влечет удорожание транспортных расходов. Естественно, какая-то часть этих расходов ляжет на конечного потребителя.

На раз-два – изменить невозможно

Глобальным решением проблемы организации движения большегрузных автомобилей должно стать строительство альтернативной объездной магистрали вокруг Москвы, уже получившей название ЦКАД. Предполагалось, что сначала будет простроен объезд города, а уж затем запретят въезд на МКАД. Однако ввод в строй всего лишь первой очереди ЦКАД от трассы М4 до М1 запланирован не раньше 2016 года.

А где же сегодня находятся десятки тысяч грузовиков в дневное время? Исторически сложилось, что в «лихие 90-е» водители отдыхали возле постов ГАИ и на редких охраняемых паркингах. Стоянок до сих пор не хватает, а бесплатных почти нет. Председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что несчастным водителям все равно придется нарушать правила дорожного движения, они будут все равно стоять там, где запрещено: заезжать во дворы, пользоваться необорудованными стоянками, обочинами.

Почти на всех основных вылетных шоссе в пределах Московской области появились знаки «Стоянка грузовиков запрещена». Поэтому фуры заполонили небольшие шоссе и соединительные дороги, где ожидают наступления 10 часов вечера. В Москве возле складов и в промзонах тоже отстаиваются грузовики. Власти проводят регулярные рейды, ловят «стояльцев» и даже эвакуируют тех, кто стоит несколько суток. Несмотря на то что объявлено о появлении в Подмосковье новых стоянок для дальнобойщиков, пока многие из этих паркингов – это куски поля или леса.

«Хотя специально для такого транспорта была организована целая сеть парковок по всему Подмосковью, сегодня они не пользуются популярностью, – обеспокоен Владимир Любимов, консультант отдела безопасности организации дорожного движения министерства транспорта Московской области. – В ожидании «разрешенного» времени водители оставляют свои фуры на обочинах». В министерстве транспорта полагают, что это связано с невысокими штрафами за парковку на обочине, и предлагают увеличить их до 3000 рублей, контролировать же факт нарушения будут автомобили-парконы.

В течение 2012 года все грузовики от 8 тонн и выше оснащаются тахографами (ранее они стояли лишь на международных фурах) – механическими и электронными «церберами», следящими за режимом труда водителя. При 8-часовом рабочем дне (а время погрузки-разгрузки не считается отдыхом) даже по Москве водитель сумеет совершить только один рейс. Если же необходимо ехать даже в соседнюю область, то машине придется вставать на 8-часовой отдых. Во многих случаях водители рискуют видеть свою жену и семью лишь раз в неделю, по выходным. Выходом станут подтасовки показания прибора.

Теоретически существует возможность получить бесплатный пропуск для въезда на МКАД. Запланировано выдать около 40 000 пропусков в Москве и 12 000 в области (кстати, в один пропуск можно вписать до 5 машин). Однако даже наличие подтверждения необходимости перевозок не является гарантией того, что чиновники сочтут их достаточными. Кроме того, для получения даже разового пропуска нужно предоставлять оригиналы документов на машину – а это означает, что у нее это будет день простоя. Естественно, уже появились предложения о продаже пропусков. Цена вопроса – около 50 тыс. рублей на год.

Есть еще один вариант – договариваться на месте. «За время действия предыдущего запрета на дневной въезд фур в центр почти никто из клиентов не хотел, чтобы груз им доставлялся ночью, – делится проблемами предприниматель-грузоперевозчик Алексей Филиппов. – И мы ездили, если был заказ, на тяжелых фурах днем, платили штрафы, перегружали из машины в машину – ведь за все платит заказчик. С новыми запретами подскочат цены – возить-то нужно будет по-прежнему!». Однако власти подняли штрафы на въезд грузового транспорта. Ожидается, что с июля сумма штрафа составит 5 тыс. рублей.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», пока ситуация в самые критичные вечерние и утренние часы изменилась незначительно: МКАД стоит перед съездами на основные вылетные магистрали: Горьковское, Ленинградское, Минское, Можайское, Ярославское шоссе. Из общего объема московских машин транзитные грузовики составляют лишь долю процента, и их частичное исчезновение почти не повлияло на дорожную ситуацию. Однако в прилегающих к Московской областях вдоль обочин появились стихийные стоянки, с которых в 7-8 вечера начинается движение в сторону МКАД. К 22 часам плотные колонны грузовиков забивают съезды на МКАД, и каждый вечер образуются многокилометровые въездные пробки, рассасывающиеся к часу-двум ночи. Из Шереметьево в Москву поздним вечером можно ехать два и более часа.

Многие водители в этой ситуации предпочитают все же ехать и объезжают родную столицу по Московским малому и большому кольцам, так называемым «бетонкам», удлиняя маршрут, но в любом случае выигрывая во времени по сравнению с ожиданием разрешения въезда на МКАД. Однако «бетонки» имеют по одной полосе в каждую сторону, поэтому пробки начали появляться и там.

С 1 мая 2013 года — запрещены въезд и движение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД с 6:00 до 22:00.
Кроме того, с 1 мая по 1 октября — ежегодно по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет действует с 6:00 до 00:00.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир