Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
Иностранные студенты подают иски в суды США из-за лишения их виз Трампом
Мир
Третьего чиновника Пентагона отстранили в рамках расследования утечек данных
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Мир
В Британии опровергли прекращение отношений с КНР из-за давления США
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Мир
WP сообщила о планах DOGE использовать базу данных Medicare для борьбы с мигрантами
Общество
В МВД сообщили о длительном расследовании в отношении экс-губернатора Смирнова
Армия
Гвардии младший сержант Смольянинов восстановил поврежденную линию связи в зоне СВО
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Интернет и технологии
NYT сообщила о планах США запретить DeepSeek покупать американские технологии
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Общество
Путин выразил благодарность руководству ХАМАС за освобождение заложников
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Наука и техника
В РФ создали прибор для лечения травм головы и СДВГ
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Опрос «Известий»

Изменилась ли ситуация на дорогах Москвы в связи с внедрением элементов интеллектуальной транспортной системы? Замечаете ли вы присутствие составляющих ИТС на дорогах столицы уже сегодня? 
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алексей Смятских, исполнительный директор холдинга SpaceTeam:
– Нет. Ситуация на дорогах Москвы пока не изменилась, поскольку ИТС до конца не создана. Говорить о значимых результатах в части улучшения дорожной обстановки тоже не приходится. Конечно, элементы ИТС внедряются – создаются системы информирования участников дорожного движения, системы безопасности на городском пассажирском транспорте, оборудованием ГЛОНАСС оснащается подвижной состав ГУП «Мосгортранс», однако окончательный эффект, связанный с улучшением дорожной ситуации, мы почувствуем только после завершения проекта. Стоит отметить, что задачи ИТС Москвы нужно понимать несколько шире. Интеллектуальная транспортная система направлена не только на оптимизацию работы транспортного комплекса города, но и на повышение безопасности всех участников дорожного движения. Установленные на дорогах камеры существенно повышают дисциплинированность водителей всех видов транспорта, контроль диспетчерами в режиме реального времени работы водителей автобусов также положительно сказывается на безопасности и качестве предоставления транспортных услуг населению. В равной степени ИТС Москвы предназначена и для пассажиров общественного транспорта, именно поэтому в последнее время в рамках проекта в пилотном режиме тестируются различные информационные сервисы в виде порталов, устанавливаются специальные информационные табло на остановках и пересадочных узлах. Таким образом, ИТС – это комплексный и сложный проект, рассчитанный не на один год реализации.

Алексей Школьников, специалист по транспортной логистике EKF Electrotechnica:
– Нет, не замечаю. Да, Москва срочно нуждается в системе управления дорожным движением. Однако ограничиться одними лишь электронными системами управления для ликвидации пробок на дорогах Москвы не получится. Необходим комплексный подход, который можно реализовать лишь на политическом уровне – обеспечить решение проблем, связанных со строительством дорог и с нехваткой парковочных мест. Для внедрения ИТС-решений в Москве необходимы изменения в законодательстве, взаимодействие различных департаментов. Необходимо также ограничить въезд транспорта в город – для этого потребуется различать жителей города и его гостей. Конечно же, многим это не по нраву, однако жители городов от таких решений только выигрывают. К примеру, в Италии, если вы живете в городе, вам не приходится платить ни копейки, однако если вы в нем «чужак», то придется заплатить за въезд или выплатить штраф, если решили обойтись без оплаты. В некоторых местах вы не сможете передвигаться на автомобиле, если вы не местный житель, – вам будет доступен только общественный транспорт.

Леонид Шляпников, генеральный директор компании «Совтрансавтоэкспедиция»:
– Нет, потому что пока влиять коренным образом на ситуацию в городе ИТС не способна, она будет решать только локальные задачи. Меж тем по-прежнему нерешенным остается вопрос недостаточного развития улично-дорожной сети, ее доля в общей площади мегаполиса на 20–30% меньше аналогов в западных и даже азиатских городах. К этому добавляется проблема более рационального размещения городских кварталов, зон и отдельных объектов – многое осталось от советской эпохи и многое было построено без учета растущих потоков и развития города. В этих условиях необходимо вопрос создания ИТС рассматривать только как элемент развития городской транспортной инфраструктуры, но не как единственный инструмент для решения вопроса перегруженного трафика и отсутствия альтернатив для движения в Москве. Властям необходимо в первую очередь продолжать строить дороги и современные развязки хорошего качества, реализовать проект ЦКАД, разгрузить основные магистрали, ТТК, МКАД, бетонные кольца. Кроме того, нужно менять ситуацию и с дорогами, и с техническими средствами по регулированию потоков одновременно, учесть западный опыт, например, по управлению потоками на набережной Сены в Париже.

Алексей Кичатов, генеральный директор City Express:
– В корне ситуация на московских дорогах с введением ИТС пока не изменилась. На отдельных участках улучшения, безусловно, есть, но в целом особых изменений пока не заметно. Возможно, прошло слишком мало времени, чтобы москвичи почувствовали улучшения. Однако власти и не обещали, что с введением новой системы все транспортные проблемы в городе решатся. В проекте городской программы развития транспортного комплекса сказано, что внедрение интеллектуальной транспортной системы позволит повысить пропускную способность дорог до 15%, а среднюю скорость движения автотранспорта – до 17%. Это лучше, чем ничего, но с учетом сложности транспортной ситуации в Москве этого недостаточно, чтобы улучшения стали явными.

Опрос «Известий»Инна Святенко, председатель Комиссии Мосгордумы по безопасности:
– Да, хотя система и работает пока в пилотном режиме. Простой пример. За этот год, когда в городе было внедрено видео­наблюдение в таком объеме, скоростной режим стал значительно ниже. Поэтому, даже если количество ДТП не изменится, они все равно будут менее серьезными с точки зрения травматизма. Это очень важно. Ключевой фактор в случае с ИТС – время. Возьмем те же экспериментальные парковки. На отдельно взятой улице революцию устроить невозможно. Когда Петровка в рамках эксперимента стала платная, все машины сразу переместились на Неглинку. И никакая ИТС этого изменить не может. Люди по привычке не хотят платить за парковку. Вот когда эксперимент заработает в пределах Садового кольца и водители будут знать, где парковки, видеонаблюдение, какой скоростной режим введен, очевидно, что пропускная способность станет выше. Тогда мы поймем, что ИТС работает. Также не стоит забывать, что сейчас в Москве заторы созданы искусственно из-за большого количества ремонтных работ, а никак не из-за отсутствия ИТС.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир