Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Мир
Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью папы римского Франциска
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Начо Дуато поставил «Невидимое»

Михайловский театр встретил новую работу испанского балетмейстера овацией
0
Начо Дуато поставил «Невидимое»
Фото: Николай Круссер
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский багаж знаменитого испанца Начо Дуато пополнился новым балетом. Вслед за Nunc Dimittis, «Прелюдией», «Спящей красавицей», «Ромео и Джульеттой» худрук Михайловского театра поставил для своей труппы еще один оригинальный опус — с провокационным для визуального искусства названием Invisible («Невидимое»).

Сам хореограф, предвидя недоумение публики и критики, поспешил объяснить задумку в аннотации: «Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение».

Впрочем, Начо мог бы ничего не объяснять, его балеты — всегда о невидимом, а он, возможно, единственный хореограф в мире, умеющий материализовать эту таинственную субстанцию.

В Invisible Дуато не только хореограф, но также автор костюмов и декораций. «Выходит дешевле», — отшучивается постановщик. И органичнее — ничего лишнего, никаких посторонних эмоций. Только Начо, музыка, танец и танцовщики.

Михайловцам потребовалось два года, чтобы реализовать эту формулу и сделать хореографию Дуато своей. Если раньше в ансамбле (Дуато именно эту коллективную форму считает основной) видно было, что кто-то справляется с его лексикой хуже, кто-то — лучше, то теперь «тело балета» — действительно единое тело: собранное, координированное, раскованное, эмоциональное. И, что самое самое важное, совершенствующееся от спектакля к спектаклю.

Invisible на музыку польского неоклассика Анджея Пануфника, стилизовавшего сюиту барочных танцев и фольклорные напевы, Дуато поставил для 11-ти танцовщиков: пяти пар (мужчины в синих рубашках, женщины в цветастых платьях) и солистки (Ирина Перрен), затянутой в стального цвета трико.

Только что вышедшей из декретного отпуска Перрен (Invisible — ее первое выступление после рождения дочери) Дуато поручил разрушительную работу: она, как дефектный пазл, вклинивается в стройную мозаику, не позволяя партнерам собрать конечную оптимистическую картинку. Временами кажется, будто этот персонаж из другого балета, возможно, из обещанной, но так и не поставленной Дуато «Весны священной».

Invisible в Михайловском дали вместе с Na Floresta, знаменитым балетом, который в России первыми исполнили танцовщики московского «Стасика», а между этими композициями поместили «Прелюдию», размышление Дуато о судьбах классического танца и его непростых отношениях с современным искусством.

Упомянутые одноактовки можно давать и порознь, но по большому счету эти части смотрятся, как загодя задуманная тройчатка. «Городской» балет (в финале его герой задумчиво сидит на классическом куполе, а достопримечательность Петербурга, белый кордебалет, и вовсе один из главных героев постановки) обрамляют фантазии на темы природы. Тема одна, но решения разные.

Джордж Баланчин, с которым Начо роднит уникальное умение делать музыку видимой, об одном из своих своих балетов сказал: «Сначала танцуют люди, а затем их души». Нечто подобное делает и Дуато.

Если первый опус — сочный, полнокровный и вполне земной (ветвится тропический лес, звучит чувственный Вилла Лобос, а танцовщики — не столько лесные духи, сколько деревенские жители, представленные во всевозможных амплуа: от бравых парней, соревнующиеся в удали, до парочек, милующихся под сладкий тенор), то второй уводит в вымышленный мир — возможно, сон, мираж, наваждение, словом, измененное сознание.

Продолжение списка зависит от зрителя: он в данном случае соавтор, его понимание музыки и танца, собственные воспоминания и личные ассоциации и есть главный сюжет этого бессюжетного балета. Бесспорно одно: природа здесь — не пение птиц и не цветущие луга, а космос, пугающий своей бездонностью.

Свидетелем очередного успеха Дуато стал консул Испании в Петербурге Рикардо Пейдро Конде, расположившийся в царской ложе вместе с гендиректором театра  Владимиром Кехманом.

Обычные посетители реагировали на новый спектакль Начо по уже опробованной схеме — после последнего аккорда наступила тишина, затем несмелые аплодисменты, будто присутствующие боялись нарушить послевкусие отзвучавшего балета, и, наконец, длительные овации.

Следующей работой петербургского испанца станет «Щелкунчик». Премьера — в декабре 2013 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир