«Майора» с интересом встретили в Канне


Заканчивает работу Каннский
кинорынок, а значит, закрываются национальные павильоны в «международной
деревне».
Если бы проводилось соревнование
на тему «где больше всего толпилось народу», Российский павильон наверняка
занял бы в этом году одно из первых мест. Даже соседний, румынский, по
преимуществу пустовал, хотя румынский кинематограф сейчас — из самых сильных в
Европе.
Российский павильон на всех своих мероприятиях был переполнен. Что,
видимо, служит доказательством не только эффективной работы «Роскино» (именно эта
организация курирует павильон), но и того, что интерес к российскому кино в
мире все-таки не потерян.
Большое внимание и публики, и
международных байеров привлек к себе участвующий в каннской Неделе критики
«Майор» молодого режиссера Юрия Быкова: история о том, как майор милиции из
провинциального городка, торопясь в роддом к жене, сбивает на скользкой дороге
ребенка и это непреднамеренное убийство становится первым в цепи насилия и
смертей.
О своем фильме и его неординарном «месседже» Быков еще до отъезда в Канн подробно рассказывал в интервью «Известиям». По словам сопродюсера фильма Киры Саксаганской, уже после первых показов в Канне «Майор» продан во Францию, Грецию и Иран. И переговоры международных дистрибуторов со студией «Рок» о приобретении прав на эту картину продолжаются.
У короткометражки Евгения
Бяло «Норма жизни» — она участвует в этом году от России в конкурсе студенческих работ Cinefondation
и официальная премьера ее состоится через два дня — после рыночных показов уже
масса приглашений на другие крупные международные фестивали, в том числе на Sundance и Tribeca.
У этой картины любопытная
судьба. Сняв ее за 600 тыс. рублей в качестве диплома на Высших курсах
режиссеров и сценаристов, Бяло отправил «Норму жизни» на отбор в конкурс
«Короткий метр» «Кинотавра».
— А вы не хотите участвовать
в международных фестивалях? — спросила его программный директор «Кинотавра» Ситора
Алиева. — Ваш фильм должен понравиться. Особенно во Франции.
Теперь Ситору можно считать
крестной матерью «Нормы жизни»: Бяло отправил свою короткометражку в Канны, и,
несмотря на жесточайший отбор, ее взяли в Cinefondation — тот
самый, на котором в прошлом году главный приз взяла Таисия Игуменцева.
Фильм Бяло включен в альманах
короткометражек Global Russians. Регулярно работающая в составе жюри конкурса «Святая
Анна» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе не просто инициировала выпуск этого
диска — «Роскино» вывезло авторов короткометражек в Канн. Исходя из простого соображения,
что ничто не способно дать такой толчок к развитию молодого кинематографиста,
как погружение в атмосферу действительно крупного международного события.
В Российском павильоне был
представлен и этот альманах, и молодые режиссеры — его участники. Авторы из Global Russians
оказались необычайно изобретательны в поиске тем и форматов, и, скорее всего,
кто-то из них уже в самое ближайшее время заявит о себе полным метром. Вполне
возможно, что и на крупном фестивале.
Приятная новость с рынка: если
раньше зарубежные дистрибуторы готовы были покупать у нас, за редчайшим
исключением вроде «Дозоров», только артхаус, то нынешний год выявил спрос и на
качественные зрительские фильмы. На каннском стенде «Роскино» представлены, в
частности, «Метро» Антона Мегердичева (студия Игоря Толстуновав ПРОФИТ) и
«Легенда № 17» Николая Лебедева (студия Никиты Михалкова ТРИТЭ). Их
продажами занимается компания «Планета инфоррм» совместно со
студиями-производителями.
Как сообщила «Известиям» Екатерина
Мцитуридзе, окончательные итоги по международным продажам будут подведены через
несколько дней. Кстати, тогда же станут известны и сделки по объединенному
стенду Российского кино, представленному Минкультом.
Но уже сейчас понятно, что интерес к российскому зрительскому кино
наконец возник. И даже ежедневный каннский выпуск Variety, в котором отмечаются только самые крупные сделки,
написал о популярности среди
международных дистрибуторов «Легенды № 17». И о том, что следующим
фильмом Николая Лебедева станет римейк «Экипажа» Александра Митты.