Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили восемь БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

«Майора» с интересом встретили в Канне

Фильм Юрия Быкова уже продан в несколько стран. Большой спрос на рынке — на «Метро» и «Легенду № 17»
0
«Майора» с интересом встретили в Канне
Кадр из фильма «Майор». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Заканчивает работу Каннский кинорынок, а значит, закрываются национальные павильоны в «международной деревне». 

Если бы проводилось соревнование на тему «где больше всего толпилось народу», Российский павильон наверняка занял бы в этом году одно из первых мест. Даже соседний, румынский, по преимуществу пустовал, хотя румынский кинематограф сейчас — из самых сильных в Европе.

Российский павильон на всех своих мероприятиях был переполнен. Что, видимо, служит доказательством не только эффективной работы «Роскино» (именно эта организация курирует павильон), но и того, что интерес к российскому кино в мире все-таки не потерян.

Большое внимание и публики, и международных байеров привлек к себе участвующий в каннской Неделе критики «Майор» молодого режиссера Юрия Быкова: история о том, как майор милиции из провинциального городка, торопясь в роддом к жене, сбивает на скользкой дороге ребенка и это непреднамеренное убийство становится первым в цепи насилия и смертей.

О своем фильме и его неординарном «месседже» Быков еще до отъезда в Канн подробно рассказывал в интервью «Известиям». По словам сопродюсера фильма Киры Саксаганской, уже после первых показов в Канне «Майор» продан во Францию, Грецию и Иран. И переговоры международных дистрибуторов со студией «Рок» о приобретении прав на эту картину продолжаются.

У короткометражки Евгения Бяло «Норма жизни» — она участвует в этом году от России в конкурсе студенческих работ Cinefondation и официальная премьера ее состоится через два дня — после рыночных показов уже масса приглашений на другие крупные международные фестивали, в том числе на Sundance и Tribeca.

У этой картины любопытная судьба. Сняв ее за 600 тыс. рублей в качестве диплома на Высших курсах режиссеров и сценаристов, Бяло отправил «Норму жизни» на отбор в конкурс «Короткий метр» «Кинотавра».

— А вы не хотите участвовать в международных фестивалях? — спросила его программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева. — Ваш фильм должен понравиться. Особенно во Франции.

Теперь Ситору можно считать крестной матерью «Нормы жизни»: Бяло отправил свою короткометражку в Канны, и, несмотря на жесточайший отбор, ее взяли в Cinefondation — тот самый, на котором в прошлом году главный приз взяла Таисия Игуменцева.

Фильм Бяло включен в альманах короткометражек Global Russians. Регулярно работающая в составе жюри конкурса «Святая Анна» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе не просто инициировала выпуск этого диска — «Роскино» вывезло авторов короткометражек в Канн. Исходя из простого соображения, что ничто не способно дать такой толчок к развитию молодого кинематографиста, как погружение в атмосферу действительно крупного международного события.

В Российском павильоне был представлен и этот альманах, и молодые режиссеры — его участники. Авторы из Global Russians оказались необычайно изобретательны в поиске тем и форматов, и, скорее всего, кто-то из них уже в самое ближайшее время заявит о себе полным метром. Вполне возможно, что и на крупном фестивале.

Приятная новость с рынка: если раньше зарубежные дистрибуторы готовы были покупать у нас, за редчайшим исключением вроде «Дозоров», только артхаус, то нынешний год выявил спрос и на качественные зрительские фильмы. На каннском стенде «Роскино» представлены, в частности, «Метро» Антона Мегердичева (студия Игоря Толстуновав ПРОФИТ) и «Легенда № 17» Николая Лебедева (студия Никиты Михалкова ТРИТЭ). Их продажами занимается компания «Планета инфоррм» совместно со студиями-производителями.

Как сообщила «Известиям» Екатерина Мцитуридзе, окончательные итоги по международным продажам будут подведены через несколько дней. Кстати, тогда же станут известны и сделки по объединенному стенду Российского кино, представленному Минкультом.

Но уже сейчас понятно, что интерес к российскому зрительскому кино наконец возник. И даже ежедневный каннский выпуск Variety, в котором отмечаются только самые крупные сделки, написал о популярности среди  международных дистрибуторов «Легенды № 17». И о том, что следующим фильмом Николая Лебедева станет римейк «Экипажа» Александра Митты.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир