Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

«Алексей Балабанов привнес в наше кино крайности решений»

Киновед Кирилл Разлогов — о наследии ушедшего из жизни режиссера
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алексей Балабанов — самый яркий режиссер нашего безвременья, 90-х годов прошлого века, когда кинопроката попросту не было. Говорят, что и кино тоже не было, но это не так. Балабанов точно отразил настроения этого периода. Он всегда делал картины бескомпромиссные, поэтому человеческое отношение к нему у многих было сложное.

Он был моим студентом на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где я читал историю кино. С тех пор мы с ним периодически общались, хотя человек он неразговорчивый.

Неразговорчив Балабанов и в кино: он не любил лишних всплесков, был приверженцем жесткого стиля. Но никогда не боялся ударить по нервам зрителя. И никогда не делал этого произвольно, как бывает в фильмах ужасов.

Балабанов привнес в наше кино довольно редкие вещи: крайности решений, как морально-этических, так и художественных, безжалостность по отношению к своим героям. Он был плоть от плоти российской культурной традиции, поэтому за рубежом его хоть и знали, но не всегда адекватно воспринимали.

Балабанов сохранял бескомпромиссность вне зависимости от реакций и отзывов. Он имел смелость «дожать», невзирая ни на нападки критиков, ни на недовольство зрителей. В этом плане он был человеком принципиальным — говорил с экрана то, что считал нужным.

Несколько его картин составили эпоху. На мой взгляд, таких фильмов по крайней мере три или четыре.

Это дилогия «Брат» и «Брат-2».

«Река», которая осталась незаконченной из-за гибели актрисы (Туйара Свинобоева погибла в автокатастрофе. — «Известия»).

«Про уродов и людей», получившая у моих коллег-критиков уникальную оценку: высшую за качество и низшую за мораль — поскольку очень уж ярко показывала тот моральный кризис, в котором оказалась страна в этот период.

И «Груз 200», который лично я не считаю лучшей его картиной, но, безусловно, это фильм десятилетия.

Последняя лента «Я тоже хочу» выстроена таким образом, что сам Алексей Балабанов в ней не получает искомой свободы, ради которой совершается путешествие. Вероятно, он был человеком суеверным. Завершив это путешествие, он был морально готов к тому, что все кончится.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир