Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

«Алексей Балабанов привнес в наше кино крайности решений»

Киновед Кирилл Разлогов — о наследии ушедшего из жизни режиссера
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алексей Балабанов — самый яркий режиссер нашего безвременья, 90-х годов прошлого века, когда кинопроката попросту не было. Говорят, что и кино тоже не было, но это не так. Балабанов точно отразил настроения этого периода. Он всегда делал картины бескомпромиссные, поэтому человеческое отношение к нему у многих было сложное.

Он был моим студентом на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где я читал историю кино. С тех пор мы с ним периодически общались, хотя человек он неразговорчивый.

Неразговорчив Балабанов и в кино: он не любил лишних всплесков, был приверженцем жесткого стиля. Но никогда не боялся ударить по нервам зрителя. И никогда не делал этого произвольно, как бывает в фильмах ужасов.

Балабанов привнес в наше кино довольно редкие вещи: крайности решений, как морально-этических, так и художественных, безжалостность по отношению к своим героям. Он был плоть от плоти российской культурной традиции, поэтому за рубежом его хоть и знали, но не всегда адекватно воспринимали.

Балабанов сохранял бескомпромиссность вне зависимости от реакций и отзывов. Он имел смелость «дожать», невзирая ни на нападки критиков, ни на недовольство зрителей. В этом плане он был человеком принципиальным — говорил с экрана то, что считал нужным.

Несколько его картин составили эпоху. На мой взгляд, таких фильмов по крайней мере три или четыре.

Это дилогия «Брат» и «Брат-2».

«Река», которая осталась незаконченной из-за гибели актрисы (Туйара Свинобоева погибла в автокатастрофе. — «Известия»).

«Про уродов и людей», получившая у моих коллег-критиков уникальную оценку: высшую за качество и низшую за мораль — поскольку очень уж ярко показывала тот моральный кризис, в котором оказалась страна в этот период.

И «Груз 200», который лично я не считаю лучшей его картиной, но, безусловно, это фильм десятилетия.

Последняя лента «Я тоже хочу» выстроена таким образом, что сам Алексей Балабанов в ней не получает искомой свободы, ради которой совершается путешествие. Вероятно, он был человеком суеверным. Завершив это путешествие, он был морально готов к тому, что все кончится.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир