Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Вин Дизель: «За «Форсаж» отвечаю головой»

Голливудский актер и продюсер — о секретах долговечности автомобильной саги и о том, почему он равнодушен к 3D-эффектам
0
Вин Дизель: «За «Форсаж» отвечаю головой»
Кадр из фильма «Форсаж-6». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

12 лет спустя после релиза первого «Форсажа» на наши экраны выходит шестая часть одного из самых долгоиграющих и успешных киносериалов наших дней. В «Форсаже-6» душа и тело франшизы — Вин Дизель уже в четвертый раз исполняет роль «гонщика вне закона» Доминика Торетто, а также является продюсером картины. Корреспондент «Известий» Заира Озова встретилась с Вином Дизелем в Лондоне, чтобы расспросить его, чем шестой «Форсаж» лучше предыдущих. 

— Почему вам до сих пор интересно работать над «Форсажем»?

— Главное преимущество саги — возможность эволюционировать, пусть даже изменения эти не столь заметны глазу. У нас есть заданные рамки, диктуемые жанром, но над всем остальным мы постоянно работаем. Мой герой Дом из шестой части отличается от Дома из пятой, а тот, в свою очередь, отличается от Дома из четвертой. 

— А чем, по-вашему, шестая часть отличается от всех остальных? 

— Вы не поверите, но мы для этого фильма придумали новую историю! (Смеется.) Кроме того, шестой «Форсаж» — квинтэссенция всех предыдущих «Форсажей», мы пытались подытожить все лучшее, что могла предложить сага за эти годы. Собрать, перемешать и умножить надвое. К этому коктейлю, конечно, добавилась история с Летти, героиней Мишель Родригес, которая буквально восстала из мертвых. 

— Странно, что вы при этом отказались от возможности сделать фильм в 3D. 

— Со мной что-то не так?! (Смеется.) Все люди как люди — делают свои блокбастеры трехмерными, а я как будто живу в каменном веке. Просто мне плевать на 3D, уж не знаю почему. Думаете, стоит обратить внимание на этот формат? 

— Ну а почему нет? Больше денег за дорогие билеты, больше радости от вида трехмерных «тачек».

— Если бы это был фэнтези-фильм или хотя бы научная фантастика, тогда, возможно, использование 3D было бы оправданным. Но я никак не могу привыкнуть к 3D. К этим дурацким неудобным очкам. Я вообще только один раз в жизни видел фильм в 3D. Угадайте, какой. 

— «Аватар»? 

— Именно. А теперь угадайте, почему я его посмотрел.

— Потому что его не посмотрел только ленивый?

— Нет, потому что в нем одну из ролей играла моя боевая подруга Мишель Родригес! (Смеется.)

— Логично. Вам в этом фильме франшизы, как, впрочем, и во всех остальных, пришлось подержаться за руль невероятного количества крутых машин. По какому принципу вы их выбираете?

— Для фильма я выбираю машины так же тщательно, как выбирал бы их для себя лично, потому что мной каждый раз движет наивная мысль о том, что пару-тройку из этих красавиц я смогу прихватить с собой. Пополнить ими свою, так сказать, скромную гаражную коллекцию. Почему-то этого никогда не происходит, и я раз за разом расстраиваюсь (смеется). Вообще я фанат старых машин. Единственным фильмом из всей франшизы, когда я сидел за рулем современного транспортного средства, был «Форсаж-5». 

— В шестом «Форсаже» очень сильна линия «семейственности» — персонажи живут чуть ли не коммуной и часто повторяют фразы вроде «мы же семья, надо выручать друг друга». Герой Пола Уокера и вовсе обзавелся ребенком. Это как-то связано с тем, что вы теперь и сам отец?

— О да, отцовство на меня сильно повлияло. И повлияло в том числе на мое восприятие семьи как святыни, поэтому в новом фильме этой теме уделено так много внимания. Честно сказать, в Доме Торетто всегда было очень много от меня самого. С детства я чувствовал ответственность не только за членов своей семьи, но и за друзей — среди них я ощущал себя эдаким малолетним «крестным отцом». Однажды мы с друзьями проникли в театр с целью порезвиться с реквизитом, но нас поймали и заставили играть небольшие роли в этом самом театре. Это был мой актерский прорыв (смеется). И я, семилетний оболтус, уже был авторитетом в своей компании. Именно оттуда растет мой Дом Торетто. И именно поэтому Дом меняется вместе со мной. Он пока еще не стал отцом, но семейные ценности у него во главе угла. Отсюда его желание спасти любимую женщину и вернуть ее в «семью» — желание, которое является двигателем сюжета. 

— Кстати, о любимой женщине. В фильме есть одна сцена, где вы в полете перехватываете Мишель и приземляетесь с ней на бампер. Самостоятельно летали? 

— Самостоятельно, конечно. Вы не верите в то, что я умею летать? (Картинно злится.) 

— Охотно верю. Как вы готовились к этой сцене? Ну, помимо того что отрастили себе крылья. 

— Хотите знать, как я готовился? А вот как (складывает ладони в молитвенном жесте): «Боже милосердный, не дай мне переломать себе все кости». Вам смешно, а я ведь реально мог повредиться всем телом. Мне было очень страшно — только никому не говорите, не разрушайте мой светлый образ. Почему бы не доверить этот трюк дублеру? Вот не знаю. Наверное, потому что дублеры — для лузеров. 

— 12 сентября в российский прокат выходит фантастический боевик «Риддик». Скажите, почему вы так долго не возвращались к этой франшизе? Со времен «Хроник Риддика» прошло целых 10 лет. 

— Просто мы с Дэвидом Туи мечтали сделать продолжение «Риддика» таким жестоким и кровавым, что ему бы присвоили рейтинг R (дети до 17 допускаются только в сопровождении родителей. — «Известия»). А в наше время совсем немного выходит фильмов с рейтингом R, да еще к тому же уровня студийного блокбастера, со звездами и дорогими спецэффектами. Это неразумно с коммерческой точки зрения. И вот, чтобы удовлетворить потребности аудитории, которая настоятельно требовала от нового фильма большей мрачности и жестокости, нам пришлось пойти в обход студийной системы и искать независимое финансирование. Всем этим мы как раз неспешно занимались девять лет. 

— Зачем же вы пошли на поводу у аудитории? От этого одни проблемы.

— Если бы не эта самая аудитория, мне бы и в голову не пришло, что «Риддик» до сих пор кому-то нужен. Только благодаря обратной связи на моей странице в Facebook я узнал, насколько люди хотят и ждут продолжения нашей научно-фантастической франшизы. Я привык доверять аудитории, общаться с ней, спрашивать ее совета. Это ведь очень важно — уважать своего зрителя. Особенно если хочешь, чтобы зритель уважал тебя. 

— В «Риддике», как и в «Форсаже», вы одновременно и исполнитель главной роли, и продюсер. Как вам удается это совмещать? Часто приходится вступать в конфликт с самим собой?

— Конфликтов удается избегать, потому что я умею находить компромиссы, в том числе и с собой. Я стал продюсером «Форсажа», потому что меня попросили сняться в эпизодической роли в третьей части, «Токийском дрифте». Я не собирался этого делать, но люди со студии заявили: «Это последний «Форсаж», мы с этим делом завязываем. Если, конечно, ты не хочешь сам стать продюсером и взять проект под свое крыло». Какой дурак откажется? Хотя, конечно, теперь мои обязанности не ограничиваются схемой «походить туда-сюда, поиграть мускулатурой». Я за «Форсаж» отвечаю головой, можете все адресовать мне: и ругань, и похвалу. Впрочем, нет, давайте лучше на похвале остановимся. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир