Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили восемь БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Экс-президенту Южной Кореи предъявлено обвинение в злоупотреблении властью
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Владимир Этуш стал академиком и дал мастер-класс

В новой постановке Вахтанговского театра «Окаемовы дни» 90-летний мэтр играет, не играя
0
Владимир Этуш стал академиком и дал мастер-класс
Фото предоставлено пресс-службой Театра Вахтангова/Валерий Мясников
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Вахтанговском театре состоялась премьера спектакля «Машенька», приуроченного к 90-летнему юбилею Владимира Этуша. Подарочную постановку для мэтра осуществил режиссер Родион Овчинников. Он же выступил автором инсценировки пьесы советского драматурга Александра Афиногенова, существенно сократив количество персонажей и отказавшись от анахронизмов. 

При множестве купюр текст не пострадал, да и фабула осталась неизменной. Академик Петр Окаемов (его играет юбиляр) на 16 лет разорвал связь с сыном и его семьей. После смерти сына к нему из Сибири приезжает взрослая внучка Маша (Мария Костикова), которой во второй семье матери не находится места. 16-летний подкидыш и погруженный в свои труды ученый шаг за шагом сближаются и, наконец, проникаются друг к другу искренней любовью.  

 В течение года юбиляр подбирал подходящий материал, пока не остановился на тексте, который игрался на сцене Вахтанговского театра в 1940 году. Забытая пьеса с мощной театральной историей привлекла Этуша своим лиризмом и добротой. Сам Афиногенов писал, что пришел к созданию «Машеньки» «от страстного желания побыть среди хороших людей, полных чистых чувств, благородных намерений, сердечной теплоты и подлинной дружбы».

С этой установкой, вероятно, подошел к материалу и режиссер. Правда, не учел, что поставить добрый спектакль — едва ли не самая трудная задача в театре. Рецепт искренней сценической доброты знал Петр Фоменко, но как говорится в одной знаменитой комедии о потерянном рецепте сушеной вишни, «а где теперь этот способ? Забыли. Никто не помнит».

Овчинников бодрым шагом ступает по расставленным ловушкам, исполнители главных ролей следуют за ним. Громко поставленными голосами выкрикивают слова, гримасничают, хохочут и без меры жестикулируют. Домработница Мотя (Ирина Дымченко) наигранно басит; ученик академика Леонид (Кирилл Рубцов) старается быть остроумным; главная героиня, сгорбившись, тараторит. 

От ходульности персонажей и выразительных средств не спасает даже умный и тонкий текст. Предчувствия грядущей войны (пьеса написана в 1939 году) и скорой смерти (Афиногенов погиб в 1941-м) разлиты в воздухе спектакля, но из-за слабой актерской игры не работают на смысл постановки в должной мере.

На этом печальном фоне превосходная игра Владимира Этуша выглядит еще глубже и значительнее. Бывший ректор Щукинского училища невольно дает мастер-класс по актерскому мастерству — играет Окаемова просто, точно, обаятельно. Играет, не играя.

Способ существования Этуша на сцене диссонирует с окружающими: в данном случае свита не играет короля, а выгодно оттеняет монаршьи достоинства. Профессор насмешлив, умен и несколько циничен. Впрочем, за броней остроумия прячутся вынужденное одиночество, нежность и благородство. 

— Расскажи о бабушке, дед, расскажи, почему она заболела и как умерла? — простодушно спрашивает внучка.

— Не хочу! — решительно отвечает Окаемов и одной этой фразой умудряется передать невосполнимость потери.

По итогу, несмотря на недочеты, юбилейная постановка достигает своей цели. Поклонники творчества одного из старейших актеров Вахтанговского театра имеют возможность увидеть своего кумира во всем великолепии, а трогательная история остается в памяти благодаря хорошей пьесе. Владимир Этуш стал академиком и дал мастер-классВладимир Этуш стал академиком и дал мастер-класс

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир