Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Происшествия
ДТП с участием автомобиля и двоих детей на электросамокате произошло в Москве
Мир
Один человек погиб и 11 пострадали из-за поджога многоквартирного дома в Сеуле
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия

Провод перерезать легко

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, почему никто не застрахован от аварий по дороге в аэропорт
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 00.30 среды на 35-м км Каширского шоссе рядом с деревней Ям водитель грузовика MAN въехал на полном ходу в опору железнодорожного моста, по которому ходит «Аэроэкспресс» до аэропорта Домодедово (индекс DME). В результате чего движение по железнодорожной ветке было остановлено. Так как до 6 утра никто не сподобился объяснить грядущим авиапассажирам что произошло, то те, кто надеялся попасть на самолет «Авиаэкспрессом», оказались в идиотском положении. Потому что если честно, то весь световой день, а также часть вечера «Авиаэкспресс» — это единственный вид транспорта, на который можно было рассчитывать при поездке в DME. Так как все остальные виды транспорта увеличивают простую поездку до Берлина и обратно с 2,5 часа до 5–8. Москвичи, привыкшие безропотно добираться до работы в черте города три часа, давно уже смотрят на эту проблему со стоицизмом буддийских монахов. Но и буддийских монахов можно достать своим Тибетом.

В ту же пору рано утром в среду на трассе 113, которая соединяет Берлин с аэропортом, произошла авария с участием пассажирских авто, которая на несколько часов помешала тысячам простых авиапассажиров добраться вовремя до аэропорта Шонефельд (индекс SXF), оставив им вариант проехаться через восточную оконечность города, где трасса 98 превращается в непроходимую в час пик двухрядку, или электричку с вокзала Zoo, либо Hbf, что для семей с чемоданами еще неприятнее пробки.

Оказывается, чтобы лишить столичный город самых крупных и функциональных аэропортов, не нужно даже снаряжать банды опоясанных фанатиков. Достаточно пары дебилов, которые не умеют управлять собственным автомобилем.

Мы догадываемся, что московская инфраструктура — это миф, основанный на фантазиях хорошо оплачиваемого начальства, но чтобы до такого? Чтобы все заплаченные деньги, чтобы все планы, все деловые встречи, отпуска, родственники и дети с каникул могли быть спущены в унитаз простым движением руля немецкого грузовика MAN.

Конечно, хотелось верить, что есть места, где такого маразма не существует, но тогда за примером точно не надо ходить к аэропорту Шонефельд. Потому что вот что-что, а происходящее здесь точно способно разрушить древнюю веру русского человека в идеальный немецкий порядок. Вот где угодно, но у немцев полный порядок во всем. Ordnung, несмотря на Donnerwetter.

Дело в том, что в Берлине после закрытия Темпельхофа (индекс THF) осталось два аэропорта. Один — самый удобный для достижения за 15–20 минут в том числе и простым автобусом — Тегель ( код TXL) — уже приготовили к закрытию, потому что на месте Шенефельда развернулась стройка века — аэропорт Бранденбург (индекс BER), который был задуман аж в 1990 году и должен был открыться в 2010-м. Но с этим аэропортом все с самого начала было не так, начиная с провала приватизации на раннем этапе и заканчивая переносом его открытия на 2012-й, а потом и вовсе на 2014-й вследствие бездарного планирования, уродливого менеджмента, откровенных растрат. Заголовки газет про BER иногда выглядят до ужаса родными: «10 тыс. деревьев высажены не там, где нужно». Кстати, последнюю группу европейских журналистов-международников гордо водили по стройке как бы в преддверии открытия аэропорта ровно за день до объявления тотального провала и переноса открытия на четыре года — там одна рука не ведает, что творит другая. Теперь, когда общественность поняла, что ей грозит остаться один на один после закрытия всех остальных аэропортов, в том числе и Шенефельда, в угоду Бранденбургу с малоуправляемым монстром, она принялась отстаивать свой домашний уютный Тегель, который если кого и достает, так это пенсионеров Шпандау, которые живут на взлетно-посадочной директории.

И что роднит ситуацию монструозного BER с московскими реалиями, так это то, что, пытаясь построить самый крупный авиахаб севера Европы, никто не удосужился туда провести даже дополнительные транспортные артерии. Ничего не напоминает? А теперь оказывается, что и пассажиропотоки, на которые замахнулся BER, вовсе неверно просчитаны. Так что новый сияющий хаб сможет пропустить только 60 процентов необходимого. И аэропорт Тегель, переезд которого с перекрытиями всех подъездных трасс для обычной публики уже было начался 2 июня 2012 года был срочно свернут. Может быть, теперь у властей Берлина хватит мудрости не закрывать старый добрый TXL, до которого из любой точки города рукой подать без двухполосных пробок. Те, кто ездит туда Air Berlin из DME, довольны.

Но меня волнует другое: вот скажите, во что русскому человеку верить, если уже даже немцы, нация Фердинанда Порше, Отца-нашего-Лютера и стройной философии, только что на наших глазах не смогли построить аэропорт.

Как говорил Достоевский — Бога нет, а стало быть все можно...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир