Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Мир
Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью папы римского Франциска
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Начо Дуато засыпали британскими цветами

Михайловский балет завершил гастроли в лондонском «Колизеуме»
0
Начо Дуато засыпали британскими цветами
«Многогранность. Формы тишины и пустоты». Фото предоставлено пресс-службой театра/Robbie Jack
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Лондоне завершились гастроли Михайловского балета, третьи по счету в нынешнем столетии и самые успешные — как по количеству восторженной публики, так и по числу звезд, выставленных петербуржцам не самыми ласковыми британскими критиками.

Автор этих строк прибыл в Лондон, когда кульминация программы — романтическая «Жизель», имперский «Дон Кихот» и советская «Лауренсия» с участием любимцев публики Натальи Осиповой и Ивана Васильева — уже миновала. Но оставался десерт: два вечера балетов худрука Михайловского балета Начо Дуато. 

Завершение гастролей подобной афишей — ход для михайловцев отчасти рискованный: современным танцем местная публика избалована, если не перекормлена. К тому же  британцы, хотя и принимают все, но, как и полагается соотечественникам Шекспира, тяготеют к масштабным историям, а Дуато, напротив, предпочитает балеты без сюжета.

Тем не менее на обоих финальных представлениях (в первом показывали «Многогранность. Формы тишины и пустоты», во второй «тройчатку»: «Без слов», Nunc dimittis, «Прелюдию») зал был полон. Явился и критический цех, и балетоманы, и просто зрители, притом что местным любителям искусства есть куда идти. 

Только напротив резиденции Английской национальной оперы, London Coliseum, где давал спектакли Михайловский, расположены сразу два театра с привлекательным репертуаром, а в дни гастролей — еще и с почитаемыми у нас актерами. Играли, в частности, Руперт Эверетт, запомнившийся россиянам в качестве Григория Мелехова из телеэпопеи «Тихий Дон» Сергея Бондарчука, и Джуди Денч, известная широкому зрителю как начальница Джеймса Бонда. 

На спектаклях Михайловского из медийных лиц были замечены дизайнер Элизабет Эмануэль (ее главное достижение — подвенечное платье принцессы Дианы) и редактор журнала Hello Софи Биддоу. Среди богемной, офисной и самой что ни на есть демократической публики попадались дамы в вечерних платьях. Мужчины предпочитали пиджаки и свитера. Верхнюю одежду по местной традиции в гардероб не сдают, поэтому зал в антрактах напоминал склад забытых вещей — отправляясь гулять по фойе, народ оставлял свои куртки-пальто в креслах.

В буфете — тоже традиция: с момента открытия театра, а это 1904 год, там разливают «Вдову Клико», о чем оповещает специальная вывеска, а также продают фирменное мороженое. С мороженым можно в зал, так что многие посетители сочетают наслаждение искусством с гурманским удовольствием.

В фойе, как водится, велись околотеатральные разговоры. Завсегдатаи гастролей восхищались Осиповой и Васильевым, выражали надежду, что пара приедет летом участвовать в гастролях Большого театра, и советовали друг другу не мешкая бронировать билеты.

Обсуждался также демарш «звездного мальчика» Сергея Полунина. Экс-солист Королевского балета Великобритании отказался от участия в спектакле «Полночный экспресс», где был занят вместе с Игорем Зеленским, его нынешним худруком в московском «Стасике». Причем афиша с изображением обоих фигурантов во весь рост так и осталась висеть у входа в «Колизеум», только полунинские колени аккуратно закрыла табличка с указанием имени нового исполнителя. 

Оба вечера Начо Дуато лондонские зрители приняли благоговейно-почтительно, как и подобает принимать сочинения большого мастера, и примерно с теми же реакциями, что и их петербургские коллеги.

Так же оживлялись в «Многогранности», когда Бах, Марат Шемиунов, укрощал смычком строптивую виолончель, Сабину Яппарову, и вел диалоги с властной женой — Полиной Семионовой. В равной степени воодушевлялись энергичными мужскими ансамблями и гибкой Екатериной Борченко в Nunc dimittis; замирали, когда в шубертовском «Без слов» солировал герой Леонида Сарафанова, и удивлялись непривычно хищному кордебалету в «Прелюдии».

Однако в сравнении с петербургской публикой, почти не аплодирующей во время балетов Дуато (некогда — танец и музыка льются непрерывным потоком), лондонцы звучными хлопками отмечали особо понравившиеся места. И на финальных поклонах, когда Дуато прощался с публикой, забросали сцену трогательными букетиками.

Как сообщил «Известиям» гендиректор театра Владимир Кехман, за две недели театр дал 13 спектаклей, на которые было продано в общей сложности почти 25 тыс. билетов, причем заполняемость зала была в среднем около 85 процентов. 

— Это беспрецедентные, уникальные показатели, — сказал г-н Кехман и добавил, что «прием был не просто теплым, это было настоящее проявление любви».

Следующий гастрольный город михайловцев — Мюнхен, даты — 23 и 24 апреля. В афише — вновь Начо Дуато. По приглашению арт-директора Баварского балета Ивана Лишки Михайловский балет исполнит «Спящую красавицу» в его постановке. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир