Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Быстрицкая: «Талант без труда пропадает, труд без таланта — никчемен»

Народная артистка СССР Элина Быстрицкая — о звездной Аксинье, бильярде с Жириновским и дружбе с Людмилой Зыкиной
0
Быстрицкая: «Талант без труда пропадает, труд без таланта — никчемен»
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Народная артистка СССР Элина Быстрицкая отмечает свое 85-летие. Незадолго до сегодняшнего празднования юбилея в Кремлевском дворце актриса пообщалась с корреспондентом «Известий».

— Вы встретили войну, работали в военном госпитале. Все последующие жизненные невзгоды казались вам мелочью?

— Я могу сказать, как я представляю эти дни, месяцы и годы. Я претворяла мечты в реальность, добивалась, делала то, что мне очень хотелось. Всегда все делала до предела. И если что-то не получалось в итоге, только тогда я понимала, что берусь не за свое дело.

— Ваша первая  звездная роль — роль Аксиньи. Говорят, что на нее вас утвердил сам автор «Тихого Дона»,  Михаил Шолохов?

— Так и было. Дело в том, что я приезжала на пробные съемки несколько раз, знала, что на эту роль пробуются и другие актрисы, известные, и я попросила второго режиссера, Клавдию Ивановну Николаевич сообщить мне, удачны мои пробы или нет. Я боялась попадаться на глаза Шолохову, считала, что для Аксиньи не гожусь. У меня не было достаточной уверенности. Клавдия Ивановна мне позвонила и сказала, что эту роль буду играть я. Это было после того, как Шолохов приехал утверждать исполнителей. Он утвердил не только меня, но и исполнителей на другие роли. Мне известно было, что он сказал: «Так вот она!» А на праздновании его столетнего юбилея его дочь рассказала, что когда Шолохов начал работу над сценарием, ему дали мою фотографию и сказали, вот тебе будет Аксинья. Я-то считаю, что я выиграла пробу, потому что лучше всех сыграла. Но после рассказа дочери Шолохова поняла, что он узнал меня по той фотографии.

— Какие еще роли вы любите и вспоминаете с теплотой?

— У меня их четыре. Это роли в фильмах «Неоконченная повесть», «Добровольцы», «Все остается людям», «Николай Бауман».

— Почему вы хотели служить именно в Малом театре?

— Это смешная деталь, но это правда. Когда я училась в институте, еще в Киеве, Малый театр приезжал на гастроли. Я увидела четыре спектакля: «Порт Артур», «Варвары», «Калиновая роща», «Волки и овцы». И подумала: «Да, вот это настоящий театр!» Когда я снялась в «Тихом доне», а я всегда знала, что хочу в театр, думала о том, куда бы мне пойти. И моя партнерша по Вильнюсскому театру, Леночка Аросева, сестра Ольги, сказала: «Иди в Малый, тебе там будет хорошо». После этого я позвонила  Михаилу Цареву, попросила о встрече, сказала, что мечтаю работать в Малом театре. Он сказал, хорошо, вам позвонят через пару недель. Через пять дней мне позвонили и предложили прочитать пьесу «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда. Полтора года я была на договоре, а после премьеры этого спектакля меня взяли в штат. Я проработала в Малом театре с 1958 года, то есть уже 55 лет.

— Как вы считаете, что важнее для актрисы: талант или труд?

— Никогда не могла определить, что талант, а что труд. Я не могла этого понять ни у себя, ни у других. Я думаю, что талант без труда пропадает, труд без таланта — никчемен. Характер формируется независимо от нашего желания, он формируется благодаря жизненным преградам, которые приходится преодолевать, обстоятельствам. Характер формируется через жизнь. Это мое убеждение.

— Вы до сих пор играете на бильярде и Жириновского недавно обыграли.

— Да, это было на Кубке Кремля. Бильярдисты меня уважают, потому что я помогла в свое время организовать Федерацию бильярда и до сих пор у них почетный президент. Они пригласили меня и пришлось играть с Жириновским, у которого я выиграла в последнем шаре. Он тогда сказал: «Женщинам надо уступать». Но я не удержалась и добавила: «Мы все знаем, как вы это делаете».

— В последние годы вы поете с ансамблем «Русская песня», созданным Людмилой Зыкиной.

— Я пела всегда, но я не пела с оркестром до 1985 года. В 1985 году в Театре эстрады был спектакль, который назывался «Случайный вальс» по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Там пела я и мои ученицы. Петь я начала еще, живя на Украине, там же все поют. На Украине нет драматических театров, а есть национальные музыкально-драматические. На учебу не принимают, если у человека нет голоса и слуха. На Украине я танцевала в Нежинском театре в спектакле «Маруся Богуславка», потом еще и в балетной школе училась. 

— Вы дружили с Людмилой Зыкиной. О ней сейчас делают ТВ-сериал.

— Я отказалась в нем сниматься. Мне не нравится, что об этой великой и душевной певице сегодня рассказывают, в основном обсуждая ее бриллианты и родственников, — кто кого обворовал и все в таком духе. Мне не дали сценарий, когда я попросила мне его показать. Поэтому и решила, что мне это не надо. Не хочу помогать лгать. Да, она любила красивые украшения, ей нужно было их надевать, выходя на сцену. Но для нее самым главным в жизни было пение. У нее был совершенно немыслимой широты диапазон, дивный звук и главное — фантастическое понимание русской песни и романса.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир