Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В центре Израиля при пожарах выгорело более 2 тыс. га лесов
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Новости компаний
«Сбер» открыл в Крыму офис в доме художника-мариниста
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Мацуи провозгласила Слуцкую олимпийской чемпионкой

Японская пианистка-странница отметила в Москве 25-летие своей успешной карьеры
0
Мацуи провозгласила Слуцкую олимпийской чемпионкой
Фото: ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сколько раз одна из наиболее известных выпускниц Японского женского университета гастролировала в России, она и сама не помнит. Так и призналась в нынешний приезд — «то ли пять, то ли шесть раз». 

Будь у Кейко хоть один хит, раскрученный на уровне ванессовского Storm, она выступала бы здесь в Кремлевском дворце и на корпоративах, но пока ее подиум — Московский международный Дом музыки. Зато в нем проще выглядеть серьезной артисткой, «королевой японского джаза» (доводилось слышать и такое определение в отношении Мацуи), хотя практически всё, что творит ценимая компанией Yamaha артистка, укладывается в размытые рамки термина Adult contemporary music. Этакие рафинированные красивости для взрослой аудитории.

В России такую сольную линию сейчас пытаются гнуть, скажем, Дмитрий Маликов со своей «Пианоманией» или Игорь Крутой, выпекающий сладкие альбомы собственной инструментальной музыки. А в мире удачливых артистов, поставивших на crossover-лошадку, вообще предостаточно. Кто-то из них, как Мацуи, опирается на клавишные, допустим, Ричард Клайдерман. Иные используют духовые — Крис Ботти, Кенни Джи, Кэнди Далфер или вокал вроде Сары Брайтман. Коктейльная выходит музычка, романтическая, мечтательная. Публика довольна.

В ММДМ Мацуи отработала фактически при аншлаге и регулярных криках «браво!». При этом ее полуторачасовой сет выглядел скромнее предыдущих российских выступлений пианистки. Раньше, например, в финале программы к Кейко присоединялся ее супруг Казу, специалист игры на бамбуковой флейте. Имели возможность проявить себя сольно все музыканты бэнда пианистки. Сейчас они были застенчивы.

Два гитариста, барабанщик и саксофонист эпизодически деликатно аккомпанировали Мацуи, но большей частью старались оставаться в тени. 51-летняя прима, с расстояния по-прежнему выглядевшая почти школьницей, трудилась самостоятельно, иногда погружаясь в свои давние альбомы, но особо акцентируясь на последней работе The Road... Очень ей нравится ее глубокомысленное название. Поэтому она с удовольствием, по-русски, подчеркивала, что ее жизнь не просто «дорога, путь», а еще эти вот «точки, точки, точки». Многоточие, короче.

Несмотря на несколько сыгранных в начале программы известных тем, в том числе Forever, forever, Whisper From The Mirror, после которой Кейко от избытка благодарных чувств сделала нашу экс-фигуристку Ирину Слуцкую олимпийской чемпионкой («она победила под эту мою музыку в 2002-м в Солт-Лейк Сити»), хотя та взяла в США серебро, действо развивалось довольно флегматично.

Энергетическое переключение произошло на композиции Across The Sun 2001 года. Начало нулевых вообще было временем наивысшего взлета Мацуи. Она дважды получала престижные джазовые премии, а ее альбом достиг вершины билбордовского чарта в соответствующей категории. 

Доверительное общение со зрителями Кейко продолжила еще одним номером из The Road... — Light Above The Trees, пояснив, что это «очень важная» для нее, «духовная» композиция. За духовностью последовала попытка шоу. К этому моменту уже и светорежиссер как-то включился в процесс.

За легкой игрой разноцветных софитов наступил полумрак, в котором Кейко несколько нарочито, в духе пионерских построений, встала на авансцене спина к спине со своим саксофонистом и, взяв в руки клавиши-«расческу», начала популярную тему Safari. Под нее она сошла в партер и даже взошла на балкон — за цветами. 

Финал концерта получился лаконичным. Нетрудно было догадаться, что Мацуи исполнит главный свой номер — Deep Blue. «Это моя молитва, — произнесла артистка по-русски. — Сочиняя ее, я представляла, как океан соединяет континенты, а моя песня соединяет сердца». На том Кейко и откланялась.

В этом году она намерена завершить работу над своим 24-м альбомом под условным названием «Мечта» и наверняка опять приедет в Москву. Пока же совсем скоро, 22 марта, в Дом музыки вновь пожалует упомянутый трубач Крис Ботти. Допускаю, что часть его аудитории составят те же люди, кто побывал на выступлении Мацуи.     

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир