Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пыльная буря «Хамасин» обрушилась на Египет
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
В Москве силовики провели рейды по ночным клубам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Мир
NYP сообщила о разочаровании Белого дома в подходе Уиткоффа к России и Ирану
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп назвал Путина мудрым и хитрым человеком
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Армия
В Курской области нашли телефон украинского боевика с данными по вербовке в ВСУ
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Мир
Келлог заявил о согласии Украины на 22 требования о завершении конфликта с РФ
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали в результате ДТП в Дагестане
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Происшествия
Силы ПВО и средства РЭБ уничтожили дроны в одном из районов Воронежской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Мир
ЕС представит новые торговые предложения переговорщикам США на следующей неделе

«Герман-старший — маяк, по которому будут определять, что кино живо»

Народный артист России Николай Бурляев — о том, как присутствовал при рождении и становлении выдающегося режиссера
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пока все мы живые, общаемся друг с другом, отношения у нас — человеческие. С элементами оценки, критики, несогласия, приглядывания к судьбе нашего близкого. Но когда человек уходит из жизни, действуют уже иные измерения.

Вот теперь, с уходом Алексея Германа, наступает момент осознания этой личности, этого кинорежиссера, которого, безусловно, можно поставить в десятку лучших режиссеров мира. Рядом с Андреем Тарковским, Ингмаром Бергманом, Федерико Феллини. 

Я с ним познакомился вскоре после съемок «Андрея Рублева». Ролей не было, и мне предложили принять участие в фильме «Проверка на дорогах». Я предложение воспринял без энтузиазма — роль маленькая, да еще отрицательная, я таких не играл. Сценарий я тогда не понял, думал, очередной фильм о войне, их тогда было много. И Алексея Германа не знал как режиссера, мне был известен его отец, писатель Юрий Герман. 

Мы начали работу в очень дискомфортных условиях. 15–20 градусов мороза, работали в сарае, холодно. Мое первое впечатление от Алексея — упитанный, благополучный молодой человек, сын писателя, который хочет стать режиссером. Рядом постоянно была его жена, очень темпераментная, активная, всё время что-то говорила, а Алексей всё больше молчал. Я даже иногда думал: кто же делает фильм? Он или она? 

Я поработал несколько дней, а потом увидел картину на экране. И тут-то понял, что каким-то чудом присутствовал при рождении режиссера. Но сразу же прошла мысль — может, это только первый опыт, что-то будет дальше. 

А дальше на «Ленфильме» он показал мне «Двадцать дней без войны». И когда фильм закончился, я сказал Алексею то, что больше никому никогда не говорил. Я был потрясен. Этим фильмом Алексей доказал всем, что он не просто режиссер, а выдающийся режиссер. Он предложил нам фильм вроде бы о войне, но абсолютно не похожий на военные картины. Я был потрясен его цельностью и тем, как Алексею удалось без привлечения музыки сделать столь музыкальную картину. В ней вообще нет музыки, но как звучит экран!

С каждым новым фильмом он продолжал доказывать, что он большой мастер. Очень тщательно подходил к работе, последний фильм затянулся на 12 лет. Кто-то даже посмеивался. Но Алексей Герман относится к тем апостолам кинематографа, к тем подлинным художникам, по которым и окружающие, и потомки будут судить об искусстве кино.

Сейчас наши зрители, как правило, имеют дело не с киноискусством, которое стало отделением американского кинопроката, а на 99% — с доходным промыслом и эффектной пустотой. Алексей Герман занимался КИНОИСКУССТВОМ, он — один из маяков мирового кинематографа, по которым люди будут понимать, что кино еще живо. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир