Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

«Падение статуса Большого театра ведет к нравственному развалу»

Режиссер Александр Белинский — о том, что первому театру страны и культуре России необходимо полноценное художественное руководство
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Большом театре сейчас происходит что-то несусветное — такого не было уже очень давно. Это лишний раз доказывает, что параллельно с прекрасным директором Анатолием Иксановым театру нужен художественный руководитель с непререкаемым авторитетом. Не имея такого человека, Большой зашел в тупик. Сегодня там нет ни настоящего главного дирижера, ни главного режиссера, ни главного балетмейстера. Это нонсенс — ничего подобного при Григоровиче и Лавровском происходить не могло. 

Не стоит винить во всем Иксанова, он замечательный директор, которому недостает лишь авторитетного худрука. Простой пример: кто руководил московским Художественным театром? Наверное, все-таки Станиславский и Немирович-Данченко, а не Савва Морозов, правильно? Вот и ответ.

Кто был последний главным дирижером Большого театра? Юрий Симонов. Разве это фигура после Самуила Самосуда и такого режиссера, как Покровский? Я думаю, что после развала Советского Союза статус театра сильно упал и сейчас он продолжает опускаться. Ведет всё это к полнейшему нравственному развалу. 

Чтобы исправить ситуацию, на мой взгляд, нужно как можно скорее назначить нового балетмейстера и главного дирижера такого масштаба, как Темирканов. Всё зависит от правильного руководства, а безвластие всегда порождает хаос. При Гергиеве же в Мариинском театре ничего подобного не происходит.

С Николаем Цискаридзе я не знаком и никак к нему не отношусь. Я не знаю его как художественного деятеля и не уверен, что он может руководить балетом Большого театра. Знаю только, что Сергей Филин относится к нему отрицательно, ну и Ратманский покинул страну отчасти из-за конфликта с Цискаридзе. Меня лично это очень настораживает.

Трагедия, случившаяся с Сергеем Филиным, — это чудовищная, неправдоподобная история, отвечающая криминогенной атмосфере во всём государстве. Это страшный симптом болезни всего нашего общества.

Сегодня в Большом нет достойных спектаклей и все премьеры (о которых я слышал и которые видел) вызывают лишь скепсис. Вы только подумайте — в Большом театре премьера «Мойдодыра»! Где это видано? За последнее время не были ни одной достойной балетной премьеры.

Большой театр стал тем, чем он стал, из-за многолетнего отсутствия полноценного художественного руководства, но ошибочно полагать, что это трагедия только главной сцены страны. В России так же отсутствует авторитетный художественный руководитель. Ведь кто такой наш министр культуры? Откуда его взяли? Я его не знаю и не представляю, куда он может направить нашу культуру.

Я знал Луначарского, Храпченко, лично был знаком с Екатериной Алексеевной Фурцевой, а этот новый меня пугает. Мне кажется, он заведет нас в ту же пропасть, в которой сейчас находится Большой театр.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир