Владимир Кехман: «Дуато займет должность постоянного хореографа»


Художественный руководитель балета Михайловского театра Начо Дуато с лета 2014 года начнет работать на два города — Санкт-Петербург и Берлин. В Северной столице он будет постоянным хореографом Михайловского театра, в немецкой — интендантом Берлинского балета. Кадровую ситуацию «Известиям» прокомментировал директор Михайловского театра Владимир Кехман.
— На желание Начо Дуато проводить меньше времени в России повлияло нападение на Сергея Филина?
— Вопрос о Берлине мы с ним обсуждали гораздо раньше, это решение однозначно не связано с Сергеем. Оно в первую очередь связано с нашим желанием быть максимально открытыми, распространять влияние Михайловского и его художников на другие театры. Взаимодействия с театральными коллективами идут Михайловскому только на пользу. Конечно, то, что произошло с Сергеем Филиным, влияет и будет влиять на ситуацию в балете, особенно когда речь идет о приезде в Россию зарубежных специалистов. Вот почему еще важно, чтобы преступление было раскрыто, а виновные наказаны.
— В заявлении театра сказано, что Начо Дуато продолжит работу с труппой в качестве постоянного хореографа. Имеется в виду хореограф-резидент, аналогичный, например, Алексею Ратманскому в Американском балетном театре?
— Нет, постоянный хореограф — это не хореограф-резидент. Ратманский отвечает только за свои работы, а я надеюсь, что Начо, помимо постановки своих балетов и контроля за ними, будет способствовать приезду к нам хореографов с мировым именем и осуществлять творческий контакт с Берлином. Мы рассчитываем на копродукцию с Берлинским балетом. Все-таки наши труппы очень похожи, да и Берлин очень близок территориально.
— В контракте постоянного хореографа прописано, сколько времени он должен проводить в Михайловском?
— В общей сложности треть своего рабочего времени. В этом сезоне мы даем 50 спектаклей Начо. В следующем — минимум на 15 больше.
— Контракт уже подписан?
— Мы подпишем его сейчас, он будет бессрочным.
— Сколько новых балетов Начо Дуато должен будет ставить за сезон?
— В зависимости от его занятости. Как минимум один, дальше уже по возможности.
— Вы сказали, что Начо Дуато будет привлекать в Михайловский других известных хореографов. Но приглашение постановщиков — функция художественного руководителя. Новый худрук не будет возражать?
— Поработав с Начо достаточно времени и подружившись с ним, могу сказать, что он — человек, с которым невозможно не согласиться. Ни одно его предложение не вызвало в театре неодобрения. Он прекрасно взаимодействует со всеми. Начо остается членом художественной коллегии, репертуарный план мы делаем на 2–3 года вперед, и у нас нет жесткого единоначалия. Приглашение хореографов — это коллегиальное решение. И критерий его принятия один — благо Михайловского театра.
— Переговоры с претендентами на пост худрука уже ведутся? Круг кандидатов определился?
— Круг еще не определился, но переговоры ведутся.
— Кого вы ищете? Действующего хореографа, эффективного менеджера?
— Мы не ищем хореографа, потому что у нас есть хореограф — Начо Дуато, в противном случае будет конфликт. Мы ищем человека, способного продолжить уникальный путь Михайловского театра, воспринимать его как родной дом, предложить свою интересную программу.
— В содружестве с Дуато и главным приглашенным балетмейстером Михаилом Мессерером?
— Безусловно.
— В таком случае вам нужен худрук-менеджер, не имеющий собственных постановочных амбиций.
— Может быть. Трудно сказать. Вопрос очень деликатный, труппа за это время сильно выросла — много звезд, много молодежи. Мы только начали обсуждать вопрос художественного руководства. Начо еше целый год будет выполнять обязанности худрука в Михайловском.
— Опасаться, что труппа перетечет вслед за Дуато в Берлин, не стоит?
— Вообще нет никаких оснований опасаться. Мы ожидаем эффективного сотрудничества и взаимовыгодной интеграции.