Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В центре Израиля при пожарах выгорело более 2 тыс. га лесов
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Новости компаний
«Сбер» открыл в Крыму офис в доме художника-мариниста
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Сергей Шнуров стал Мозгом, а Артемий Троицкий — Богом

В фильме «Звездный ворс» смешиваются «Кин-дза-дза», конспирология Сергея Курехина и эстетика «Маски-шоу»
0
Сергей Шнуров стал Мозгом, а Артемий Троицкий — Богом
Кадр из фильма «Звездный ворс»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фактически до конца календарной зимы в столичном Центре фотографии имени братьев Люмьер намерены сохранять «Баланс Белого». Концертная программа с таким названием, открывшаяся «домашним» сетом Бориса Гребенщикова, — центральная часть ретроспективного проекта «Время колокольчиков», напоминающего о далеком уже периоде расцвета ленинградского рок-клуба и, конечно, об авторе песни-эпиграфа русского рока, его лучшем поэте Александре Башлачеве, погибшем в феврале четверть века назад.

Концерт-посвящение СашБашу еще впереди, 17 февраля. А пока «люмьеровскую» публику уводят к другому драматическому полюсу — всегда целебному в России глумливому абсурдизму. 8 февраля свой сольный вечер устроит «аукцыоновский» пиит-шоумен Олег Гаркуша, которому нашлось бы место и в только что презентованной на «Балансе Белого» полнометражной «космической одиссее» «Звездный ворс» от известных ёрников из питерского НОМа. 

Музыкальная формация братьев Кагадеевых, заявившая о себе во второй половине 1980-х саундтреком к рассказу собственного сочинения «Протез» и щекотливыми куплетами «Ламца-дрица» на советском телеконкурсе молодых талантов, с тех пор художественный дискурс почти не меняла. Разве что корректировались прозвища участников группы.

Андрей Кагадеев, например, побывал Хафизуллой Улсанбаировичем Сагитдуловым и Леопардом, Владимир Постниченко — Готлибом Ульрихом Тузеастом и Звездой и т.п. Дмитрий Тихонов и Юрий Салтыков по сей день остаются, соответственно, Александром Авермановичем Ливером и Иваном Николаевичем Туристом. Под этими именами они и фигурируют в титрах «Звездного ворса».

Фильмография НОМа постепенно догоняет его дискографию. Сага о профессоре Чащарском из таежного города Иштыма, снаряжающего с «продюсером» Г.Б. Ряпом (его играет художник и соавтор кагадеевских проектов Николай Копейкин) межпланетный корабль «Скарабей» для погружения в глубь Земли, создавалась НОМом долго. В образе быдловатого торговца-инопланетянина Язбеца здесь еще успел появиться безвременно почивший Роман Трахтенберг. 

По кастингу фильм вообще напоминает дружеский капустник, чего, собственно, и не отрицают Кагадеев с Копейкиным. Они приглашали сниматься своих известных знакомых, не выставлявших дискомфортных, пафосных требований. Компания сколотилась привлекательная.

Сергей Шнуров вжился в череп Мозга — сталкера по земным недрам и внутренней Вселенной. От атамана «Ленинграда» в кино понадобилась одна голова. Тело ему пришивают совсем ненадолго, но зато с эффектными аллегориями. Кто увидит — тот оценит.

Александр Лаэртский в качестве Юрия Гагарина, признавшегося, что на самом деле он Юлий Гогарин, ищущий бога, и лидер «Ляписа Трубецкого» Сергей Михалок в роли мэнээса Богдана Шерстюка точно вписываются в номовскую специфическую выразительность и усиливают саундтрек картины.

Вписался в брутальный эпизод и знаменитый андерграундный питерский художник Кирилл Миллер — создатель имиджа раннего «АукцЫона». 

Пересказывать сатирический глум «Звездного ворса» — неблагодарно. Двухчасовое постмодернистское странствие по планетам «Колобок», «Пятачок», «Атит» всякого обрадует по-своему. Зал на презентации впервые зааплодировал, увидев фасад «Иштымского метрополитена имени Ж. Алферова». А потом внимательно слушал железную леди-экскурсовода, рассказавшую делегации землян о радости жизни на планете Колобок, где обязьяноиды выращивают табак для привилегированного класса и правящей элиты.

В «Звездном ворсе» смешиваются «Кин-дза-дза» и курехинские конспирологические повествования, эстетика «Маски-шоу» и даже нечто от инфернальности балабановских фильмов. Стоящее, в общем, получилось высказывание, где в заключительной части тихо и удовлетворенно кушает суп Артемий Троицкий в образе Господа.

Эпилог картины и вовсе потонул в овациях. Гогарин-Лаэртский презентовал на экране собственную книгу об «одиссее». Учительница иштымской школы (Татьяна Лазарева) желала скупить весь тираж, а репортер Андрей Лошак тянул микрофон к Борису Немцову, спрашивая: «Господин президент, что вы скажете…».   

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир