Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Chanel и Rolex зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Захарова назвала террором «крымскую дипломатию» Зеленского
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Происшествия
Киркоров получил ожог от загоревшегося рукава рубашки во время концерта
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Мир
Россия и Таджикистан подписали протокол об эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1

Не для «бакланов»

Журналист Леонид Шахов — о том, можно ли Владимира Высоцкого назвать «скоморохом»
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Это было, если не ошибаюсь, в 1978-м и в Грозном. Друзья-журналисты предложили мне лишний пригласительный на концерт Владимира Высоцкого. Сюрприз! И вот — стадион (тогда мало кто из наших собирал стадионы, Высоцкий мог и два). Трибуны полны и в предвкушении. И вот выходит... Всеволод Абдулов. Друг и коллега Высоцкого по Театру на Таганке. Кому нужен Абдулов, да еще Всеволод, а не Александр, да еще в южном городе, где каждый второй сам — Абдуллов? А тут еще и небо хмурое, и дождь собирается...

Но слушали. Пять, десять, пятнадцать минут.

О театре вообще и Таганке в частности, о Станиславском, Вахтангове, Мейерхольде, о Любимове, Савине, Золотухине, Демидовой...

Наконец вышел Сам. С гитарой на плече. Шквал аплодисментов. Вопреки ожиданиям порядком раздраженной Абдуловым, да еще Всеволодом, публики Владимир Высоцкий... продолжил рассказ о Театре на Таганке. И снова — Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов, Любимов... И вдруг голос. Не Высоцкого! Другой:

— Давай, ближе к делу!

Ну вы знаете Высоцкого. Вы не знаете Высоцкого, если думаете, что он не услышал бы этот голос или сделал вид, что не услышал.

— Я сам знаю, дальше или ближе к делу...

Но и «голос» оказался не подарок:

— Мы не в театр пришли! Пой, Вова, пой!

Популярная индийская мелодрама «Танцор диско» еще, наверное, только снималась, и выражение «Джимми, пой!» было не в тренде, чтобы Высоцкий мог отшутиться, типа я тебе не Джимми. Но если бы и даже, вряд ли, он поступил иначе, а не в своем духе. Закинув подругу-гитару на плечо, он пошел в глубь сцены, в сторону гримерки, затем остановился, обернулся к зрителям:

— Я не вернусь, если он не уйдет...

Представляете стадион? Полный. И где-то — не разглядеть — сидит какой-то человек и самым обыкновенным образом срывает концерт, а вместе с ним и настроение тысяч людей, которые пришли послушать и увидеть точно не его, но и не абы кого, а Высоцкого, самого Высоцкого! Подняли такой ор, что, если бы не милиция, смутьяна вынесла бы энергия коллизея.

Высоцкий вернулся. Попросил прощения. Дословно не помню, но что-то про «баклана из зоны», каких он много встречал и которые «только языком трепаться и умеют». Потом еще раз извинился и спросил, с чего начать? Зрители бросились перекрикивать друг друга:

— «Парус»!

— «Кони привередливые»!

— «Затопи ты мне баньку по-белому»!

Но... Высоцкий не был бы Высоцким, если бы не начал с... Театра на Таганке. Точнее, если бы не закончил свой прерванный «бакланом» монолог.

В этом эпизоде весь Высоцкий. Непредсказуемый, взрывной, стремительный. Как стихийный поток после бури — сметающий все преграды на пути, запруды, камни, песок, бревна. Бескомпромиссность, причем агрессивная такая, наступательная агрессивность.

Или я, или он. Или так, или никак. Или Париж, или Магадан.

При этом — не мятежник ни разу, не заговорщик, не революционер. Он никогда не участвовал в официальных аналогах нынешних «корпоративов», ни ко Дню милиции, ни на 8 марта, ни в «Голубых огоньках». Не то, чтобы запрещали, не поощряли. Да и сам, может, не хотел. «Там хорошо, но мне туда не надо!» В этом и секрет. Потому именно и Париж. А не Магадан.

И уж, конечно, я бы не осмелился причислять Владимира Высоцкого к «скоморохам». Он не был антисоветчиком. Но не был и советским. Не был бунтарем. Но парус порвали...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир