Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предостерег Европу от разговора с Россией на языке превосходства
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Мир
Трамп пообещал сделать США сильнее и богаче
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Общество
Многодетные мамы доставили Благодатный огонь из Москвы в Белгородскую область
Мир
В Италии и Греции прошли утренние пасхальные службы
Мир
Трамп в пасхальном поздравлении раскритиковал Байдена за миграционную политику
Мир
СМИ сообщили о начале работы DOGE по сокращению госрасходов в сфере искусства США
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Происшествия
Два ребенка и женщина пострадали при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Общество
Благодатный огонь доставили в Курск
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Общество
Заслуженная артистка РФ Елизавета Зима скончалась в возрасте 79 лет

Завод «Рысей» превратят в сервисный центр

Минобороны модернизирует систему технического обслуживания наземной техники
0
Завод «Рысей» превратят в сервисный центр
Фото: РИА НОВОСТИ/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

После отказа Минобороны от закупок итальянских бронемашин IVECO LMV, получивших российское название «Рысь», 172-й центральный авторемонтный завод в Воронеже переделают в многопрофильный сервисный центр Западного военного округа. Как сообщил «Известиям» источник в «Оборонсервисе», такие центры появятся в каждом из четырех военных округов. 

— Заводы займутся сервисным обслуживанием в рамках подразделения «Оборонсервиса» — «Спецремонта». Задача этих центров — обеспечить аккумулирование технических мощностей ремонтников в одном месте. Выбор производственных площадок для центров продолжается, но вот по Западному округу уже понимание есть — это 172-й центральный авторемонтный завод, который сейчас собирает IVECO — «Рысь». Там новое оборудование, хорошие специалисты, после выполнения контракта с итальянцами все эти мощности будут переведены под новые задачи, — пояснил собеседник «Известий». 

Планируется, что в центрах будут вести текущий ремонт машин — менять узлы, агрегаты, красить и проводить техобслуживание. Если технике потребуется средний и капитальный ремонт, ее будут отправлять на специализированные заводы «Оборонсервиса».

А если танку или грузовику решат поставить принципиально новый двигатель, более современное оборудование, новые комплексы связи т.д., то его отправят уже на завод-производитель для капитального ремонта с модернизацией.

Офицер управления материально-технического обеспечения Западного военного округа пояснил «Известиям», что идея создания многопрофильных окружных сервис-центров очень хорошая, но четырех таких предприятий может на всю армию не хватить. 

— Один завод на округ — это значит, что со всего округа, а это четверть страны, придется таскать туда всю технику. Слишком далеко. Лучше было бы привязать такой завод либо к общевойсковым, либо к административным центрам, — пояснил собеседник «Известий».

При этом он отметил, что без гражданских специалистов с ремонтом техники военные уже не справятся. 

— Сейчас технику в войсках некому чинить. Подготовленных солдат-ремонтников уже нет. А если начать их снова готовить с нуля, то служить они будут всего 2–3 месяца, а все остальное время — учиться, — пояснил офицер. 

По его словам, на этом фоне в войсках резко уменьшилось количество исправной техники.

— Сейчас новой техники всё еще мало, приходится снимать 20–30-летние машины с долговременного хранения и «укатывать» их до истечения ресурса. Но из-за бездумной эксплуатации ресурс падает в 2–3 раза быстрее. И так уже почти 15 лет. От советского запаса уже почти ничего не осталось, — пояснил представитель Минобороны. 

Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что в полномочия центра должен входить контроль за эксплуатацией техники в войсках.

— Чтобы техника постоянно не ломалась, за ней надо правильно следить. Даже офицер-ремонтник сейчас может максимум опечатать топливный бак танка и повесить бирку. Что-то сложнее он уже сделать не способен. А представители такого центра будут проверять технику и указывать на недоработки при плановом обслуживании, устранять их. А значит, и техника будет правильно эксплуатироваться и меньше ломаться, — пояснил Мураховский.

Сервисное обслуживание было передано из ремонтных подразделений Минобороны на аутсорсинг «Оборонсервису» в 2010 году в рамках реформы Анатолия Сердюкова. Нововведение объяснялось тем, что солдаты и офицеры должны только воевать, а все остальное за них смогут сделать гражданские специалисты. В результате силами ОАО «Спецремонт» было создано несколько десятков ремонтных бригад из сотрудников оборонных заводов, входящих в этот холдинг.  

Однако после смены военного руководства часть решений Сердюкова было пересмотрено. Сейчас кроме создания четырех окружных многопрофильных центров обсуждается и возвращение функции техобслуживания военной техники самим военным. В этом случае придется заново создавать ремонтные бригады и батальоны, практически расформированные в 2011 году, и обучать солдат ремонтировать танки и грузовики. 

Если победит концепция развития аутсорсинга, то контрагентами выступят как «Оборонсервис», так и предприятия промышленности. Их специалисты будут находиться в центре и сами, без участия военных, осуществлять ремонт техники.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир