Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патриарх Иерусалимский приветствовал доставку Благодатного огня в Россию
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Общество
Путин включил Дмитрия Баканова в состав Военно-промышленной комиссии
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Состоятельные американцы начали выводить деньги в банки Швейцарии из-за пошлин
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Мир
Правительство Великобритании сообщило о телефонном разговоре Стармера и Трампа
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Происшествия
Землетрясение магнитудой 6,3 произошло у берегов Камчатки
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Происшествия
В Липецке при попытке забраться на скалу погиб подросток
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Мир
Вучич заявил о планах встретиться с Путиным 9 мая в Москве
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Мир
Великобритания представила США проект сделки о пошлинах
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта

Опрос «Известий»

С того момента, как в столице ввели в эксплуатацию первую выделенную полосу, прошло больше трех лет. Изменило ли это дорожную ситуацию в городе?
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алексей Дозоров, председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
– Нет. Например, на Волоколамском шоссе введение полосы полностью оправдано, а что касается остальных трасс, на мой взгляд, есть места, где полосы введены несвоевременно и не там, где нужно. В частности, на Алтуфьевском шоссе, где три полосы, правая полоса отведена для общественного транспорта, левая полоса на многочисленных перекрестках предназначена для поворота налево, а для движения прямо свободным оказывается только один ряд. Общественный транспорт стал двигаться быстрее, но его загрузка незначительна, а движение остального транспорта затруднилось. Там обстановка ухудшилась. Для улучшения дорожной ситуации не хватает развязок, а полосы для общественного транспорта необходимо вводить там, где это действительно нужно, где есть соответствующие условия: расширение, достаточное число развязок.

Марина Малкова, журналист:
– Нет. Но только потому, что их пока не так много, как должно быть, а те, кто ездит на личном транспорте, по-прежнему не считают нужным соблюдать правила дорожного движения. Сказали «А» – говорите «Б»: раз уж организовали выделенные полосы, нужно сделать так, чтобы они нормально функционировали. Нужно вводить штрафы, а не убирать выделенные полосы, которые просто еще себя не проявили.
Я была бы рада, если бы мой автобус ехал по выделенной полосе и никто ему не мешал. Но это пока мечта. Выделенки начнут работать только в составе «комплексной терапии».
Для мегаполиса это крайне правильное решение, потому что приоритет должен быть у общественного транспорта. За ростом числа автомобилей не угнаться, а люди должны иметь возможность с комфортом добираться до работы и домой, несмотря на пробки.

Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»:
– И да и нет. С точки зрения пассажиров общественного транспорта, ситуация стала хоть чуть-чуть, но лучше. С точки зрения автомобилистов, она тоже стала лучше. А вот с точки зрения реальной ситуации – здесь превосходную идею подпортили исполнением, потому что сделали для того, чтобы отрапортовать, а не для того, чтобы стало лучше. Анекдотичные случаи: полосы выделены даже на трассах, где нет маршрутов, полосы серьезно меняют свою ширину или отсекают парковочные места. Поэтому у меня масса претензий к выделенным полосам, но я понимаю, что без них не прожить, просто их надо нормально сделать. Кстати, считаю, что в час пик полосы призваны побуждать автомобилистов бросить свою стоящую в бесконечной пробке машину и пересесть в автобус! Хотя считаю вполне разумными и протесты водителей по поводу того, что выделенные полосы сделаны «за их счет», другими словами, разгрузившаяся полоса для общественного транспорта создала дополнительную нагрузку на все остальные.

Сергей Груздь, главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии»:
– Сомневаюсь. Если и улучшилась, то с какой точки зрения: властей города, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов? Мы имеем неблагоприятную ситуацию в результате того, что транспортной проблеме десятилетиями не уделялось внимания, а количество автотранспорта сегодня возросло до 300 автомобилей на 1000 жителей. Мне кажется, что решения относительно выделенных полос, внедрения платных парковок – это реакция власти на то, что в короткие промежутки времени невозможно кардинально изменить ситуацию. Конечно, выделенные полосы нужны, но при наличии нормального трафика по дорогам: достаточного количества развязок, удовлетворительной ширины проезжей части. Ситуация же такова, что сегодня движение на дороге еще более затруднено в связи с выделенными полосами. Да, скорость движения автобусов увеличилась, но люди в массовом порядке не пересаживаются на общественный транспорт, потому что его качество оставляет желать лучшего. Мне, как автомобилисту, выделенные полосы жизнь ухудшили. Вот, например, разрешили движение по выделенным полосам по выходным, но почему нельзя ехать по выделенке ночью, когда общественного транспорта нет на линии и полоса бездействует? Считаю, что нововведение недостаточно продуманно, люди еще не готовы пересаживаться на общественный транспорт, который нуждается в обновлении. Я не понимаю, почему нельзя ехать по выделенной полосе на личном автомобиле, если он не препятствует движению автобуса? Мне кажется, правильнее было бы двигаться всем по этой полосе, но обязать автомобилистов уступать дорогу автобусам. Вот такая мера, на мой взгляд, была бы эффективна.

Иван Илюшкин, директор филиала 1-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс»:
– Да, ситуация улучшилась. Автобусы стали ездить с более высокой скоростью, особенно в последнее время, когда водители приучились не заезжать на выделенные полосы, точнее, когда штраф в 3 тысячи рублей ввели. Я сам один раз заехал, так меня инспектор ГИБДД остановил – штраф. Больше не заезжаю. В час пик выделенки спасают пассажиров городского транспорта: не так долго приходится стоять в пробке. Конечно, бывают неожиданности. Например, когда снег пошел, полосу стало не видно, автомобилисты этим пользовались.

Александр Чекмарев, руководитель направления «Общественный транспорт» центра Probok.net:
– Да. Введение выделенных полос, естественно, мера положительная, которая способствует повышению скорости движения транспорта. По официальной статистике, рост объемов пассажироперевозок на трассах, где введены выделенные полосы, составляет 15%. Во многих отдаленных от станций метрополитена районах: Солнцево, Новопеределкино, Якунино – выделенные полосы позволяют ускорить подвоз людей до станций метро, там время движения для очень многих людей значительно сокращается. Уверен, в этих районах многие отказались от личного транспорта в пользу общественного. В целом эта мера позволила значительно улучшить ситуацию на общественном транспорте. Да, есть места, где не совсем корректно нанесена дорожная разметка и где не совсем понятна ее целесообразность, что, конечно, осложняет дорожную ситуацию, но все-таки выделенные полосы позволяют соблюдать приоритет для общественного транспорта.

Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России, руководитель Национального общественного центра безопасности дорожного движения:
– Думаю, да. Ситуация стала лучше: выделенные полосы – это достойный проект. Другой вопрос, что он плохо реализован в Москве. Эффективность этого проекта не больше 20%. На некоторых дорогах сначала выделялись полосы, а потом уже там появлялись маршруты общественного транспорта. Печально, что выделенные полосы не влияют на хамство автомобилистов, среди которых есть такие, кто выезжает на выделенки, даже несмотря на штрафы. Но 90% водителей все-таки соблюдают правила дорожного движения. Они отнеслись с пониманием к выделенным полосам. Я сам предпочитаю в час пик передвигаться на общественном транспорте, это намного удобнее.

Мнения записывали Мария Бережная
и Екатерина Кочетова

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир