Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

«Мы с Лучано Паваротти выросли около табачной фабрики»

Мирелла Френи — о вреде курения и о том, как спеть партию 17-летней Жанны д'Арк в 70 лет
0
«Мы с Лучано Паваротти выросли около табачной фабрики»
Фото предоставлено Центром оперного пения Галины Вишневской
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В рамках «Молодежных оперных ассамблей», организованных Центром Галины Вишневской, оперная примадонна Мирелла Френи даст несколько мастер-классов и подготовит российско-итальянскую команду вокалистов к гала-концерту, назначенному на 29 ноября. Синьора Френи рассказала обозревателю «Известий» о том, почему публика La Scala стала вежливее, а ее собственная фамилия — короче.

— С каким чувством вы отправляетесь в московский вояж?

— В прошлый раз, когда я выступала в России, все прошло чудесно, я встретила много удивительных людей. Теперь сама я больше не пою, но пытаюсь слушать юных певцов. В Москве я буду давать мастер-класс в Центре оперного пения Галины Вишневской. Хочу привезти туда и своих студентов.

— Насколько я знаю, русские студенты, ученики Галины Вишневской, к вам уже приезжали?

— Да, у меня были занятия со своими учениками в La Scala, когда приехали русские и присоединились к нам. Я дала им небольшие советы, надеюсь, они их помнят до сих пор — смогу убедиться в этом в Москве.

— Вы зайдете в открывшийся после реконструкции Большой театр?

— Да, если будет время. Когда в 1964-м мы приезжали в Большой театр с труппой La Scala, о нас так заботились! У каждого была своя машина, всех возили в гостиницу и в театр. Я много раз пела в фантастическом зале Большого. Кстати, я в курсе реконструкции — по итальянскому телевидению показали специальную передачу.

— Ваша мама, как Кармен, работала на табачной фабрике?

— Да, она трудилась вместе с матерью Лучано Паваротти. Мама умерла в феврале этого года, на следующий день после моего дня рождения. Она, как и я, никогда не курила, но ей приходилось дышать табаком на фабрике. Ей было 95 лет, но, понимаете, мама — всегда мама.

— Расскажите о вашем общении с Паваротти.

— Мы с Лучано выросли около фабрики. Наши мамы выносили нам молоко. Лучано был для меня братом. Вообще, это большая редкость — чтобы сопрано и тенор так близко дружили.

— Публика в La Scala все такая же скандальная, как в былые времена? Там могут освистать тенора за неудачное верхнее до?

— Нет, сейчас люди изменились и уже не позволяют себе такого. Но, честно говоря, я давно не была в La Scala, потому что провела там достаточно времени в прежние времена: я пела в этом театре на протяжении 40 лет.

— Вы завершили свою карьеру партией юной девушки — спели Жанну д'Арк в опере Верди.

— Да, хотя в 2005 году я была совсем не юной (Мирелле Френи было 70 лет. — «Известия»). Но, хвала Господу, я ведь и не располнела, не стала «донной гранде». Мое лицо выглядело молодым, я была в силах двигаться по сцене, как юная девушка. Для меня важно было спеть именно эту партию, я ее особенно люблю.

— Вы родились с фамилией Френьи (Fregni). Почему решили избавиться от одной буквы?

— Потому что немцы вечно называли меня Фрегни. Однажды я задумалась и поняла, что без этой «г» моим слушателям будет проще.

— Вам доводилось петь Вагнера?

— Нет-нет-нет, никогда! Я не создана для Вагнера. Даже «Набукко» Верди я не пою — хотя из Верди спела очень много ролей. Для этой крайне драматичной оперы нужен другой голос.

— Каково итальянской вокалистке петь на русском?

— Мне нравится ваш язык, нравится экспрессивность русской речи. Хотя сама я люблю более свободную речь. Вы говорите как-то вниз и вглубь. Но в Москве, когда я выступала со своим мужем Николаем Гяуровым, меня попросили спеть современную арию на русском — и я спела. Потом сказали, что публика поняла каждое слово.

— Насколько вы ощущаете экономический кризис в Италии, о котором так много говорят?

— Вообще я хочу держаться подальше от этой темы. В Италии теперь каждому очень трудно. Мы должны научиться быть спокойнее, терпимее друг к другу, иначе могут начаться уличные бои. Я верю, что когда-нибудь все будет лучше.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир