Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

«Растратчики» украли 12 тыс. для бедных

Новый спектакль в Театре мюзикла вобрал в себя максимальный набор штампов традиционного отечественного водевиля
0
«Растратчики» украли 12 тыс. для бедных
Фото предоставлено пресс-службой Театра мюзикла
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Репертуар Театра мюзикла пополнился новым названием — спектаклем «Растратчики» с музыкой Максима Леонидова и текстами Александра Шаврина, написанными на основе повести Валентина Катаева. Новый русский мюзикл не открыл в этом жанре ничего нового, вобрав в себя максимальный набор штампов традиционного отечественного водевиля и предъявив публике самое что ни на есть консервативное и стандартное представление об этом «пасынке» российского музыкального театра. 

Чудес не бывает. И если весьма серенькое сочинение Валентина Катаева, написанное им в 1920-е годы, за без малого сто лет не вырвалось в бестселлеры, то какая-то логика в этом есть. История о двух дурнях — старом и молодом, — растративших в пьянках-гулянках 12 тыс. казенных советских денег, — скучна, банальна, лишена увлекательных поворотов, необычных характеров, тонкой иронии, острой сатиры, текстов, которые хочется растащить на цитаты, словом, всего того, что в избытке есть в авантюрном шедевре той эпохи «12 стульях» Ильфа и Петрова.

«Растратчики» — это своего рода «12 стульев» для бедных. Герои Катаева, бегающие с ворованными деньгами по кабакам и проституткам, априорно не вызывают сочувствия, а финал истории, в котором эти «жалкие и ничтожные личности», уже готовые идти сдаваться в МУР, получают спасительное известие, что их мелкое хищение растворилось в крупном воровстве их же начальника, кажется несколько пошлым, хотя, вероятно, очень нравится продюсерам.

Лучшее, что есть в этом спектакле, — музыка Максима Леонидова и сам Леонидов. Харизма артиста настолько велика, что перевешивает ограниченность и заурядность образа совслужащего, внезапно почувствовавшего себя бретером (опять-таки — слабенький привет от Ипполита Матвеевича Воробьянинова). В самых удачных музыкальных номерах мюзикла Леонидов остается самим собой — с характерными для него мелодиями и жанровой основой.

Остальной «каст» и близко не подбирается к уровню Леонидова. Два молодых актера — Артем Лысков (кассир Ванечка) и Екатерина Новоселова (Зоя) — приблизительны и случайны. Так часто бывает при постановке мюзиклов в провинции, где театрам просто не из кого выбирать. Но для столичного проектного театра, имеющего дело с открытым кастингом, это по меньшей мере странно. 

Впрочем, ощущение случайности и приблизительности рождает не только актерский состав. Таковы костюмы и декорации Ольги Шагалиной, хореография Наталии Тереховой. Неубедительность и банальность решений рождает неизбежное: штампы — повсюду. Они множатся с легкостью благодаря предлагаемым обстоятельствам: пожалуй, нет ничего более отработанного в советском и российском искусстве, чем эстетика нэпа.

Другое дело, что и нэп можно решить современно, парадоксально, нетривиально. Но здесь подобная задача не ставилась: нэпманская стихия передана буквально — от очень простых и нестильных костюмов до многочисленных ансамблей, передающих, так сказать, атмосферу нэпманского разгула: кафе-шантанные девицы, одесские и лиговские бандиты, «бывшие» (включая царя Николая II), ну и натурально цыгане — куда ж без цыган...

Хореография Тереховой как бы нарочито ориентирована на средние способности артистов ансамбля. Этакие среднестатистические танцы, лишенные индивидуального почерка хореографа. 

Если бы этот спектакль появился лет 30–40 тому назад, конечно, он был бы событием. Как были событиями спектакли Владимира Воробьева в ленинградской Музкомедии. Но сегодня невольно ловишь себя на ощущении, что этот мюзикл сделан старыми людьми, художественные предпочтения которых застыли где-то в прошлом. Людьми, ностальгирующими по чему-то такому, не реализовавшемуся в юности. Не то чтобы прямо в эпоху нэпа, конечно. Но в минувшем веке — точно.«Растратчики» украли 12 тыс. для бедных«Растратчики» украли 12 тыс. для бедных«Растратчики» украли 12 тыс. для бедных

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир