Джон Маклафлин освоит «Четвертое измерение» в Барвихе


17 ноября создатель прославленного The Mahavishnu Orchestra Джон Маклафлин выступит в Москве со своим новым проектом 4th Dimension.
В год своего 70-летия, которое он отметил 4 января, Джон Маклафлин, очарованный Индией, британский музыкант, с французской «пропиской» и яркой американской историей, зачастил в Россию. Поджарый мужчина из первой сотни величайших гитаристов мира выступает здесь на джазовых и этнофестивалях, под открытым небом и в камерных залах, на Урале, в Сибири, городах средней полосы и, конечно, в столице.
Инструменталист-экспериментатор, один перечень гитар и «примочек» которого может занять несколько страниц, не говоря уже о списке выдающихся музыкантов, с которыми ему довелось играть (от Майлза Дэвиса и Карлоса Сантаны до Джако Пасториуса, Яна Гарбарека и Пако де Люсии), способен быть своим для нескольких категорий публики.
Ценители арт- и прог-рока, джаза, world music никогда не откажутся лишний раз послушать седовласого Джона, нареченного 40 лет назад именем Махавишну по воле его духовного гуру Шри Чинмоя.
Каков Маклафлин в «живом» варианте со своим эпизодически возобновляемым ориентально-мантровым проектом Shakti — российские поклонники видели неоднократно. Нынче же мэтр импровизирует с «Четвертым измерением». Первый релиз с квартетом 4th Dimension Маклафлин выпустил в 2007-м. Затем он по очереди сотрудничал с участниками «измерения» — индийским ударником Ранджитом Баротом и французским камерунцем басистом Этьеном М'Баппе в двух своих сольных работах, а потом опять соединил их с британским клавишником Гэри Хазбендом (с ним Джон также творил отдельно, еще в середине нулевых) под вывеской 4th Dimension.
Квартет пополнил свою дискографию еще двумя альбомами, один из которых, Now Here This, вышел в этом году. В его поддержку Маклафлин со товарищи и проводят сейчас гастрольное турне, заметным пунктом коего стала Россия.
Концертом в зале Luxury Village, подмосковной пролетарской слободки Барвиха, «Четвертое измерение» завершит вояж по нашей территории, и, думается, действо получится сочным. Во-первых, у музыкантов после выступлений в Новосибирске и Питере появится некое знание нюансов местной публики, что всегда полезно. Во-вторых, джаз-роковый фундамент нынешней программы в наибольшей степени позволяет Маклафлину демонстрировать виртуозность и утонченность своей игры и, возможно, вспомнить что-нибудь из своей классики, вроде Birds Of Fire. В-третьих, специфика композиций Джона такова, что его возраст отражается в них только позитивно — внутренняя энергетика не затухает, а авторская искушенность проявляется все ярче.
В грядущую субботу все крупнейшие московские концертные площадки ангажированы под кассовые сольники, но сейшен Маклафлина очевидно выделяется из этого ряда. Те, кто сие понимает, наверняка отправятся за столичную околицу.