Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Приобщение к балету можно начать с моей «Дамы с камелиями»

Джон Ноймайер — об источниках вдохновения и секретах творческого долголетия
0
Приобщение к балету можно начать с моей «Дамы с камелиями»
Фото предоставлено PRINCIPE PR Media
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

9 ноября на сцене Михайловского театра состоится гала-концерт «Ноймайер без границ» с участием солистов лучших трупп мира. Мероприятие в рамках фестиваля «Дягилев. Постскриптум» приурочено к 40-летию пребывания Джона Ноймайера на посту руководителя Гамбургского балета. С легендарным хореографом встретилась корреспондент «Известий».

— 40 лет у руля большого коллектива — немалый срок. Нет ли у вас усталости и желания передать труппу преемнику?

— Нет, усталости я не чувствую — напротив, ощущаю прилив энергии и желание работать. А руководство труппой для меня лучший способ реализовать этот креативный посыл.

— Тем не менее в юбилейный сезон вы отказались от традиции ежегодно радовать поклонников собственной премьерой. Главной постановкой сезона станет давний балет Джона Кранко «Онегин».

— Это не отказ от традиции и не желание отдохнуть от постановочного труда, как может показаться на первый взгляд. «Онегин» в Гамбургском балете — продуманный ход, уместный именно в юбилейный сезон, своего рода концептуальная ретроспекция. Этой постановкой я хочу напомнить о том, с чем я пришел в Гамбургский балет, с чего начиналась нынешняя труппа. Джон Кранко поставил «Онегина» для Штутгартского балета, я танцевал премьеру и уже тогда понял, насколько близки мне творческие установки Джона, его способ работы с литературным оригиналом — я бы назвал его игрой с автором и его персонажами. То, что я делал впоследствии, могло отличаться и выбором материала, и балетмейстерскими подходами, но в основе моей привязанности к балетной интерпретации литературы лежит любовь к тому, что создал в этой сфере Джон Кранко.

— Помнится, в прошлый свой приезд в Москву вы говорили, что, возможно, обратитесь к «Анне Карениной». 

— Пока это желание не стало очень явным и не начало меня преследовать, а обычно я приступаю к постановке только в этом экстремальном случае. Но могу сказать, что с «Анной Карениной» связано одно из моих самых сильных впечатлений последнего времени. Речь идет об одноименном фильме с Кирой Найтли в главной роли, я посмотрел его в Лондоне (режиссер Джо Райт, в российском прокате с января 2013 года. — «Известия»). Этот фильм частично решен как театральная постановка — ход для кинематографа необычный и, мне кажется, перспективный.

— Ваша любовь к Вацлаву Нижинскому общеизвестна. А с кем еще из великих артистов вы ощущаете внутреннее родство?

— Главной фигурой для меня, безусловно, остается Нижинский, это неисчерпаемый источник вдохновения... Но я также подпитываюсь энергией из многих других источников, разумеется, не только балетных. Из персонажей отдаленного прошлого я бы назвал Элеонору Дузе. Эта уникальная актриса обладала мощным даром умирать в своем персонаже, полностью отказываться от своего «я» ради характера героя. В отличие, скажем, от другой великой француженки — Сары Бернар, которая, как мне думается, на сцене всегда оставалась самой собой. Огромное влияние оказала на меня Галина Уланова, я не ставил для нее балетов, но был ее другом. Могу назвать Наталью Макарову, Рудольфа Нуреева, с ними мне посчастливилось работать.

— Джордж Баланчин говорил: «После меня мои балеты умрут». Как думаете, что будет с вашими балетами?

— Не знаю. Правда, не знаю. Наверное, что-то останется. Мои балеты ведь идут в разных труппах мира и там уже живут своей жизнью. Если сохраняется не только структура, но и то, что можно назвать душой постановки, балет не умрет. Не ушли ведь с кончиной Пины Бауш ее «Кафе Мюллер» и «Весна священная».

— Дайте совет человеку, решившему приобщиться к балету. С чего ему начать знакомство с вашим репертуаром, что в первую очередь посмотреть из мировой классики?

— Очень сложный вопрос, но попробую ответить. Из моих балетов это, наверное, «Дама с камелиями», «Сон в летнюю ночь», «Страсти по Матфею», «Нижинский». Из мировой классики — «Серенада» Джорджа Баланчина, «Танцы на вечеринке» Джерома Роббинса, «Спящая красавица».PRINCIPE%20PR%20Media

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир