Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Франсуа Озон устроил сеанс вуайеризма

Новая работа «В доме» собирает воедино все фирменные приемы режиссера
0
Франсуа Озон устроил сеанс вуайеризма
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Один из самых известных фестивальных режиссеров Европы — Франсуа Озон затрагивает в большинстве своих фильмов одни и те же темы: гомосексуализм, подростковые психологические проблемы, жизнь обычной буржуазной семьи с хорошо припрятанными скелетами в шкафу. Зачастую к этому добавляется детективная линия: лучшие картины Озона («Восемь женщин» и «Бассейн») вполне можно назвать детективами. 

В новой работе режиссер собрал воедино все свои фирменные приемы, стягивая их в тугой узел захватывающей интригой — впрочем, не приключенческого, а психологического плана. 

Главный герой — школьник-подросток Клод. По заданию учителя литературы Жермена он пишет сочинение, но учебный текст перерастает в роман. В центре сюжета романа семья одноклассника Клода — Рафы. Клод заводит дружбу с Рафой, помогая ему подтянуть математику, и постепенно становится чуть ли не членом его семьи. Он подслушивает и подсматривает за родителями Рафы, его связь с другом едва не перерастает в гомосексуальную, но Клода больше привлекает мать Рафы, нежели одноклассник.

Свои приключения в доме Рафы (реальные и выдуманные) Клод исправно излагает в романе, принося каждый день очередную главу Жермену. Тот с важным видом объясняет ему, как надо выстраивать повествование, и разбирает литературные качества романа, но вскоре сам втягивается в подсматривание за семьей Рафы (пусть и глазами Клода).

Пожалуй, «В доме» — главный вуайеристский фильм со времен гениального «Окна во двор» (1954). Но если для героя Джимми Стюарта у Хичкока подглядывание за соседями было вынужденным хобби, то для персонажей Озона это становится образом и смыслом жизни. И попыткой ответа на вопрос: не является ли любое творчество писателя и режиссера актом вуайеризма?

Жермен читает каждую новую порцию романа, завершающуюся фразой «Продолжение следует», вместе с женой. Жизнь чужой семьи становится для супругов чем-то вроде ежевечернего телесериала. Правда, они не замечают, что постепенно сами оказываются действующими лицами этой «санта-барбары», а романные страсти заменяют им реальную жизнь. 

«Ты не заметил, что у нас не было секса с того момента, как ты стал заниматься с Клодом?» — спрашивает Жермена жена. «Что ты такое говоришь? Он же мальчик!» — «Ну, многие учителя влюблялись в своих учеников».

На самом деле Жермена прельщает не столько сам Клод, сколько мир, который он создал. В одной из сцен родители Рафы занимаются любовью в спальне, а Клод, спящий в соседней комнате, воображает, что подглядывает за ними. Но он знает, что мысли отца Рафы заняты вовсе не женой и любовью, а бизнесом с китайским партнером, поэтому воображение парня рисует на стуле в углу еще одного наблюдателя — бесстрастного азиата. Позже отец Рафы признается жене, что китайский партнер приставал к нему во время совместной вечеринки в баре. По крайней мере, так напишет в своем романе Клод.

Правда это или нет — его читателям, а также зрителям фильма придется догадываться. И додумывать все остальное, как и делают персонажи Озона. В конце фильма Клод и Жермен сидят на лавочке напротив многоквартирного дома и наблюдают за ссорой двух женщин в одном из окон.

Учитель и ученик спорят. «Это две лесбиянки ссорятся!» — «Да нет же, это две сестры спорят, что делать с особняком, доставшимся им в наследство».

Также и зрители после фильма «В доме» будут спорить, всерьез или в шутку Озон рассказал им свою историю. Но в любом случае свою порцию подсматривания они уже получили — в кинозале.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир