Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Партия на колесах

Писатель Дмитрий Дробницкий — о том, почему техосмотр и ямы на дорогах могут стать политическим фактором
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В минувшее воскресенье мы отметили День автомобилиста. История этого праздника относится еще ко временам развитого социализма, когда обладание «Жигулями» или «Москвичом» было, наряду с хиленькой дачкой, пределом мелкобуржуазных мечтаний.

Впрочем, в России до сих пор фраза из известного романа о том, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, звучит как насмешка. Он до сих пор признак достатка, принадлежности к так и не сформировавшемуся среднему классу, к той самой еще советского образца буржуазной мечте, которая доступна отнюдь не всем.

Россия по количеству индивидуальных автомобилей на тысячу граждан находится примерно на 55-м месте, после Китая, стран Балтии, Аргентины, Мексики и даже Белоруссии. Тем не менее примерно четверть россиян имеет личное средство передвижения, и это, если судить по крупным городам, уже стало очевидной проблемой.

Говорят, что наш автолюбитель эгоистичен, беспечен и высокомерен. Когда проводятся всемирные дни без автомобиля, интернет-сервисы показывают в Москве рекордные пробки. Когда случается «внезапная» зима, значительная часть наших машин оказывается «не переобутыми». Во дворах многоквартирных домов любого областного центра поздно вечером творится форменный кошмар — машины оказываются припаркованными на газонах и тротуарах, причем иной раз на таком расстоянии друг от друга, что приходится ловить «муллиметр», чтобы не задеть чужое авто.

Но давайте себе представим, что в один из всемирных дней отказа от личного авто в Москве большинство автолюбителей станет сознательным, так что 3–4 дополнительных миллиона человек спустится в метро в самый час пик. Этот будет черным днем в истории столицы.

Погода весной и осенью у нас непредсказуема, во всяком случае, мало кто ожидал, что аккурат в ночь на День автолюбителя выпадет какое-то нереальное количество снега. А утром… Что ж, утром со всей свойственной ГИБДД серьезностью в смешной ситуации сообщила, что пора, мол, менять резину на зимнюю. Всякий, кто владеет автомобилем, знает об очередях в шиномонтажах, знает также об очередях по записи, благодаря которым, заплатив побольше, якобы можно всё спланировать. Докладываю. Я всю свою автомобильную жизнь менял резину в районе 4 ноября, а с появлением нового праздника — ровно 4-го. В выходной. По записи. В этом году решил сделать это пораньше, но — оцените иронию — очередь выросла, и меня записали аккурат на 4-е.

Разумеется, можно забрать шины и встать в живую очередь в любой другой сервис в городе. Но это означает убить рабочий день. Может быть, нам следует сделать День автомобилиста выходным? Точнее, следует сделать два дня в году выходными и назвать их Днем шиномонтажа? Шикарный будет праздник! Одни трудятся в поте лица, другие стоят в очередях, изредка отлучаясь кто куда справить малую нужду. Однако я всё равно сомневаюсь, что всем удастся осуществить запланированное на этот странный общенародный субботник.

Между тем у нашего северного соседа, Финляндии, есть закон, четко определяющий, с какого числа должна использоваться шипованная резина (ровно так — не зимняя, а именно шипованная), а с какого дня ее не должно быть. И штрафы за нарушение этих норм весьма суровы. Таким образом, страна победившего скандинавского социализма с населением в 5 млн человек должна переобуть примерно 3 млн автомобилей за пару дней. Это примерно то же самое, что сменить резину у всех автомобилей Москвы в те же два дня. И это с учетом того, что дата перемены шин может прийтись на будний день… И всё же финны справляются.

Там государство, приняв закон, позаботилось о его исполнении. Аренда оборудования для балансировки колес стоит сущие евроценты, фирмы, отдающие такое оборудование в аренду, имеют значительные налоговые льготы, сосед переобувает соседа, а постоянно действующие автосервисы в финский День шиномонтажника вообще освобождаются от налогов.

Что происходит с нашим малым бизнесом, я лучше промолчу и перейду к дворовым парковкам. Да, мы ставим машины на тротуары и заезжаем на газоны, но, простите, а где их еще парковать, приехав во двор после долгого рабочего дня эдак в 22.00? Разумеется, собянинские парковки, нарезанные во дворах за счет бесполезных советских газонов, немного разрядили обстановку, но только немного…

В небогатой одноэтажной России люди сами заботятся о парковке своего автомобиля, пусть даже за счет грядок и клумб, потому что свое, родное, потому что смогли наконец, сдюжили купить себе железного друга. Но в многоэтажных районах Калуги, Твери, Йошкар-Олы и Владивостока творится всё то же самое неудобство и унижение, что и в столице. В одноэтажной же России — свое унижение: все подъезды к дому ремонтируются за счет жителей, на частный сектор власти давно махнули рукой.

А нулевой промилле и феерические комментарии главного санитарного врача о кефире? А новый бестолковый техосмотр? Регулярное обслуживание машины на фирменном сервисе согласно требованиям завода-изготовителя — это не основание для его страхования, а поездка в некое ЧП, где мне проверят наличие огнетушителя и аптечки вкупе с работой приборов освещения — вполне себе… Зато сотрудники ГИБДД исправно останавливают меня и, увидев и старый, и новый полисы ОСАГО, мрачнеют и желают счастливого пути… Мрачнеют, потому что люди замотаны и могут не успеть, ведь многие авторизированные ПТО работают только по будням, да еще с 11 утра, а некоторые из адресов в реестре автостраховщиков вообще липовые, и всё же мы не безнадежны, успеваем.

А этот замечательный подарок на день автомобилиста — на МКАД, дороге с разрешенной скоростью 100 км/ч, провалилось дорожное полотно… Что уж говорить о дорогах по стране в целом! Иногда мне кажется, что не мы должны платить налог на владельцев автотранспортных средств, а нам должны платить усиленную амортизацию на наши авто.

Когда-то я смеялся над идеей создания партии автолюбителей. Теперь призадумался. Нас ведь около 25 млн человек. Приди мы и проголосуй как один против проявленного к нам хамства и безразличия — вот это был бы праздник! Нам бы еще день квартиросъемщика, домовладельца, и гражданина-общающегося-с-полицией — глядишь, всё бы и наладилось…

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир