Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Бе-12 подвел двигатель

Военные считают, что причина в некачественном ремонте самолета-амфибии, потерпевшего крушение 12 октября
0
Бе-12 подвел двигатель
Фото: be-12.info
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самолет-амфибия Бе-12 «Чайка» (бортовой номер RF-3602903) потерпел крушение 12 октября из-за неисправного двигателя. Об этом свидетельствуют первые данные бортового самописца, который сейчас расшифровывают, рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с результатами работы комиссии по расследованию катастрофы. 

— Самописец зафиксировал сбои в работе правой силовой установки за несколько секунд до крушения, — сообщил «Известиям» источник в штабе Южного военного округа.

По его словам, на высоте около 5 м двигатель АИ-20Д серии 4, который стоял на правом крыле разбившегося самолета, не вышел на взлетный режим во время посадки и выключился. Лопасти мотора при этом автоматически повернулись ребрами по направлению полета (зафлюгировались).

При этом второй двигатель продолжал работать во взлетном режиме, из-за чего самолет начало разворачивать вправо, снесло с полосы, он ударился кабиной и разрушился. Во время удара погибли командир корабля Руслан Васильев, который сидел в левом кресле, помощник командира Максим Поднебесов, сидевший в правом кресле, и штурман Дмитрий Тарасов, занимавший место в носу самолета. 

— Что стало причиной отказа двигателя, станет понятно после полной расшифровки бортового самописца, фиксирующего режимы полета, а также речевого самописца, записавшего переговоры экипажа. Сейчас отрабатываются все версии, в том числе отказ топливной системы и электроники, — отметил собеседник «Известий». 

Он добавил, что отказавший двигатель был выпущен в 1980-е годы и должен был пройти капитальный ремонт на 123-м ремонтном заводе в Старой Руссе. 

В ТАНТК имени Бериева, где разработали самолет Бе-12, «Известиям» сообщили, что производство этого самолета было завершено в 1973 году, за девять лет было выпущено около 120 машин. 

— Самолет очень надежный, его исправность выше других машин того же возраста. Сейчас они остались только на Черноморском флоте из-за ошибочного решения списать их с других флотов, — пояснил представитель комплекса. 

На 123-го заводе заявили «Известиям», что представители комиссии пока не запрашивали у них данные по разбившимся двигателям. 

— У нас никакой официальной информации нет, комиссия работает на месте крушения, нас туда пока никто не вызывал, — отметил представитель завода. 

Он добавил, что Аи-20 — «нормальный безотказный двигатель». 

Расследованием катастрофы занимается спецкомиссия, в которую входят представители управления безопасности полетов Минобороны, Росавиации, управления морской авиации ВМФ. Официальные выводы комиссии будут обнародованы через месяц после завершения расследования.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир