Концерт Dead Can Dance обойдется без горячительного


С середины 1990-х дуэт DCD, который 13 октября выступит в «Крокус Сити Холле», скорее не дуэт, а ускользающая субстанция. Полумиф, полуявь. Под стать своей музыке. Интенсивная эволюция проекта, за первых 17 лет существования записавшего восемь притягательных, жанрово неопределимых альбомов, реперными точками которых, видимо, стоит считать пост-панк, готик-рок и эмбиент, серьезно воздействовала на многих современных музыкантов.
В 1996-м, выпустив густо насыщенный перкуссией, этнический, афро-южноамериканский диск Spiritchaser, создатели Dead Can Dance Брендан Перри и Лиза Джеррард попробовали еще что-то сделать в этом направлении, но морально иссякли от общения друг с другом и в 1998-м разбежались по разным континентам, перестав быть и семьей, и соавторами.
Он продолжил творить в бывшей ирландской церкви, ставшей его жилищем. Она вернулась в родную Австралию, где ее сольная карьера стала развиваться весьма успешно. Одних только саундтреков к мировым блокбастерам Джеррард записала с полдюжины.
Спустя семь лет, в 2005-м, к нечаянной радости поклонников DCD, дуэт объединился для стремительного трансконтинентального тура, в рамках которого заглянул и в Санкт-Петербург. Мотив того реюниона до сих пор несколько странен. Брендан и Лиза не подготовили тогда нового материала и, как быстро выяснилось, не планировали в дальнейшем заниматься совместным творчеством. Они отгастролировали и опять расстались на семь лет.
Сегодня все иначе. В этом году пара креативных кудесников воссоединилась основательно. Прежде чем начать годичный тур по трем континентам, 9 августа Dead Can Dance презентовали свой первый за 16 лет студийный альбом с духоподъемным названием Anastasis, что в переводе с греческого — воскрешение.
Аншлаговые концерты DCD в Северной Америке уже состоялись, и, как свидетель одного из них, в позолоченном, знаменитом нью-йоркском Beacon Theatre, где собрались несколько тысяч хипстеров и прочих ценителей прекрасного, могу заявить: лаконичность формы, бесконечность звука и образность Dead Can Dance пребывают нынче в абсолютной гармонии.
Контральто Лизы, сочетающее ее чарующие глоссолалии с философскими посылами, баритон Брендана, включающийся на полную мощь уже в прологе концерта, когда звучит почти восьмиминутная тема Children Of The Sun, похожи на прямые диалоги исполнителей с Вселенной.
Американская публика с разнообразными бокалами в руках застывала в бархатных креслах и периодически взвизгивала от восторга. В Нью-Йорке, как и в прочих цивилизованных городах, нет проблемы войти в зал с любым желанным вам напитком. В Beacon Theatre на сольниках Dead Can Dance даже наливали специальный горячительный коктейль Anastasis. Казалось бы, в Москве повторить такое тем более органично. Но нашей публике традиционно придется постигать трансцендентность DCD в обстановке повышенной строгости и бдительности со стороны секьюрити.
Впрочем, хорошо хоть так. Дебютный приезд Dead Can Dance в Белокаменную мог вовсе сорваться. После ареста Pussy Riot Перри хотел отменить российские гастроли, как это сделал, например, несколько месяцев назад финский саксофонист Ииро Рантала. Участников DCD как-то убедили обойтись без крайних мер, но они предупредили, что на своей московской пресс-конференции обязательно затронут тему Pussy Riot.