Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Вэнс заявил о планах США добиться прямых переговоров РФ и Украины за 100 дней
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Мир
В США сообщили о связи с Индией и Пакистаном для предотвращения эскалации
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Мир
Госдеп США заявил об укреплении нацбезопасности Украины после сделки по ресурсам
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Мир
Более 285 тыс. человек приняли участие в мероприятиях ко Дню труда в Турции
Мир
В ВОЗ заявили о проблемах с перечислением зарплат из-за прекращения помощи США
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Концерт Dead Can Dance обойдется без горячительного

Волшебный австралийско-британский дуэт впервые выступит в Москве
0
Концерт Dead Can Dance обойдется без горячительного
Фото: deadcandance.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С середины 1990-х дуэт DCD, который 13 октября выступит в «Крокус Сити Холле», скорее не дуэт, а ускользающая субстанция. Полумиф, полуявь. Под стать своей музыке. Интенсивная эволюция проекта, за первых 17 лет существования записавшего восемь притягательных, жанрово неопределимых альбомов, реперными точками которых, видимо, стоит считать пост-панк, готик-рок и эмбиент, серьезно воздействовала на многих современных музыкантов.

В 1996-м, выпустив густо насыщенный перкуссией, этнический, афро-южноамериканский диск Spiritchaser, создатели Dead Can Dance Брендан Перри и Лиза Джеррард попробовали еще что-то сделать в этом направлении, но морально иссякли от общения друг с другом и в 1998-м разбежались по разным континентам, перестав быть и семьей, и соавторами.

Он продолжил творить в бывшей ирландской церкви, ставшей его жилищем. Она вернулась в родную Австралию, где ее сольная карьера стала развиваться весьма успешно. Одних только саундтреков к мировым блокбастерам Джеррард записала с полдюжины. 

Спустя семь лет, в 2005-м, к нечаянной радости поклонников DCD, дуэт объединился для стремительного трансконтинентального тура, в рамках которого заглянул и в Санкт-Петербург. Мотив того реюниона до сих пор несколько странен. Брендан и Лиза не подготовили тогда нового материала и, как быстро выяснилось, не планировали в дальнейшем заниматься совместным творчеством. Они отгастролировали и опять расстались на семь лет.            

Сегодня все иначе. В этом году пара креативных кудесников воссоединилась основательно. Прежде чем начать годичный тур по трем континентам, 9 августа Dead Can Dance презентовали свой первый за 16 лет студийный альбом с духоподъемным названием Anastasis, что в переводе с греческого — воскрешение.

Аншлаговые концерты DCD в Северной Америке уже состоялись, и, как свидетель одного из них, в позолоченном, знаменитом нью-йоркском Beacon Theatre, где собрались несколько тысяч хипстеров и прочих ценителей прекрасного, могу заявить: лаконичность формы, бесконечность звука и образность Dead Can Dance пребывают нынче в абсолютной гармонии.

Контральто Лизы, сочетающее ее чарующие глоссолалии с философскими посылами, баритон Брендана, включающийся на полную мощь уже в прологе концерта, когда звучит почти восьмиминутная тема Children Of The Sun, похожи на прямые диалоги исполнителей с Вселенной.

Американская публика с разнообразными бокалами в руках застывала в бархатных креслах и периодически взвизгивала от восторга. В Нью-Йорке, как и в прочих цивилизованных городах, нет проблемы войти в зал с любым желанным вам напитком. В Beacon Theatre на сольниках Dead Can Dance даже наливали специальный горячительный коктейль Anastasis. Казалось бы, в Москве повторить такое тем более органично. Но нашей публике традиционно придется постигать трансцендентность DCD в обстановке повышенной строгости и бдительности со стороны секьюрити.

Впрочем, хорошо хоть так. Дебютный приезд Dead Can Dance в Белокаменную мог вовсе сорваться. После ареста Pussy Riot Перри хотел отменить российские гастроли, как это сделал, например, несколько месяцев назад финский саксофонист Ииро Рантала. Участников DCD как-то убедили обойтись без крайних мер, но они предупредили, что на своей московской пресс-конференции обязательно затронут тему Pussy Riot.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир