Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Вэнс заявил о планах США добиться прямых переговоров РФ и Украины за 100 дней
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Мир
В США сообщили о связи с Индией и Пакистаном для предотвращения эскалации
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Мир
Госдеп США заявил об укреплении нацбезопасности Украины после сделки по ресурсам
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Мир
Более 285 тыс. человек приняли участие в мероприятиях ко Дню труда в Турции
Мир
В ВОЗ заявили о проблемах с перечислением зарплат из-за прекращения помощи США
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

В столичном «Олимпийском» перепели песни Виктора Цоя

По следам последнего героя прошлись все — от Noize MC до Вячеслава Бутусова
0
В столичном «Олимпийском» перепели песни Виктора Цоя
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Заключительный (смею надеяться) акт, приуроченный к 50-летию трагически погибшего лидера группы «Кино», выглядел в московском спорткомплексе «Олимпийский» миксом симфонического концерта, диджейского сета и рок-фестиваля, участники которого (за исключением ветеранов жанра) словно соревновались в способности проорать цоевские хиты максимально громко и где-то даже истерично.

Если от вокальных упражнений им все-таки удавалось перейти к сути, становилось интереснее — в первую очередь, немалой аудитории, начинавшей подпевать артистам. У таких мероприятий очевидный ритуальный оттенок, и народ тут не ждет экспериментов. Лучше, чтобы было узнаваемо, как на «дискотеке 80-х».

За торжественность и классичность действа отвечал симфонический оркестр «Глобалис», давно поднаторевший на сотрудничестве с российскими рок-музыкантами. «Глобалис» не раз работал и с экс-гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном, подключался к проектам «20 лет без «Кино», «Музыка «Кино» для оркестра», в общем, в данном случае был на своем месте.

Его экзерсисы поддерживались диджейскими усилиями Паши Корейца, микшировавшего цоевский голос с электронными сэмплами на фоне повторяющегося видеоряда из семейной фотохроники поминаемого юбиляра. Полтора же десятка известных и молодых отечественных групп поочередно играли на двух сценах свои каверы из репертуара «Кино», без концептуальности и лишних слов. При этом на редкость строго для российских реалий соблюдался регламент программы.

От Noize MC, открывшего вечер, до завершавшего его четыре часа спустя Вячеслава Бутусова с «Ю-Питером» все исполнители появлялись на сцене точно в заявленное время, успев провести саундчек в боевых условиях. 

Большинство номеров концерта, правда, вновь вынуждали задуматься: а нужно ли сейчас столь активно «лопатить» цоевский материал? Кажется, с ним происходит то же, что с наследием Владимира Высоцкого. Его эксплуатируют как угодно, для чего угодно, полагая, что знаковое имя автора само по себе все спишет.

Кондовые ссылки на необходимость «популяризации и пропаганды» их творчества в новых поколениях — от лукавого. Вся дискография «Кино» издана и доступна в различных вариантах: от аналогового до цифрового. Тот, кто захочет ее для себя открыть, думается, обратится к первоисточнику. А новых смыслов и прочтений нынешние исполнители песен Цоя все равно пока не предлагают.

Из прозвучавшего в «Олимпийском» (не считая давно известного лучшего кавера «Видели ночь» от «Здоб Ши Здуб») выделялось, пожалуй, выступление стопроцентно рок-н-ролльной солистки группы Tracktor Bowling Лусинэ «Лу» Геворякян. Со своим проектом Louna она подала революционные темы «Дальше действовать будем мы» и «Мы ждем перемен», как актуальное цоевское эхо, услышанное сегодня.

И еще — пост-брит-поповые этюды начинающей питерской команды «Нас нет», недавно выигравшей конкурс молодых рок-коллективов «ЧеСтарс». Цоевский наказ «Мама, мы все тяжело больны» группа, ведомая вокалистом-клавишником Никитой Стерхом, теперь вполне может включить в свой концертный репертуар.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир