Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

Опытным путем

В бизнес-школе Сколково учат доводить свои идеи до конца
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чтобы управлять масштабным бизнесом с людскими ресурсами, необходимо глубоко понимать роль каждого ключевого бизнес-процесса и обладать непревзойденными лидерскими качествами. Однако некоторым и этого мало – они идут совершенствоваться дальше. О том, чему можно научиться по программе Executive MBA школы управления Сколково, обозревателю «Известий» Михаилу Бабаеву рассказала директор программы ЕМВА Валерия Павлюковская.

Расскажите о программе ЕМВА: на кого она рассчитана и что она в себя включает?

Если коротко охарактеризовать, Executive MBA – это международное бизнес-образование для очень специфической аудитории - руководителей высшего звена и собственников бизнеса. Это состоявшиеся люди с доказанными управленческими достижениями и лидерскими качествами. У нас учатся слушатели от 30 до 50 лет, которые хотят развиваться сами и развивать свое дело в нашей стране.

Формат программы был разработан таким образом, чтобы он был наиболее удобен и эффективен для данной аудитории. Программа длится 18 месяцев и состоит из 17 модулей: занятия идут каждый месяц по четыре дня. За эти полтора года студенты проходят 14 бизнес-предметов, которые составляют основу эффективного универсального управления, – эти знания могут применяться для любой индустрии и сферы бизнеса. Помимо этого блока предметов еще есть два сквозных курса, которые начинаются на четвертом модуле и длятся до конца обучения. Это курсы по лидерству и по развитию бизнеса. В том формате, в котором они идут у нас в бизнес-школе СКОЛКОВО, их нет нигде в мире. Также есть международные курсы, которые проходят по неделе: один модуль проходит в Китае, Шанхай, другой – в США, в Силиконовой долине. И это, заметьте, не «индустриальный туризм», это модули, которые напрямую связаны с бизнес-инициативами в этих странах.

И все-таки в чем отличия программы от зарубежных аналогов? Какие у нее преимущества по сравнению курсами в европейских и американских бизнес-школах?

Первое, на чем бы я сделала акцент, – это профиль слушателей. Ни в одной программе в мире такого нет – у нас уникальные классы. Мы очень тщательно отбираем кандидатов на обучение по программе СКОЛКОВО EMBA и не берем менеджеров среднего звена. Нам необходимы люди, которые уже состоялись, – успешные и грамотные управленцы.

Миссия бизнес-школы и программы в частности – сделать этих успешных людей еще более успешными, чтобы они дальше могли посредством развития себя самого и своего бизнеса влиять не только на нашу страну, но и на мир. Это члены советов директоров крупнейших российских банков, вице-президенты нефтяных компаний, владельцы бизнеса с капитализацией в миллионы долларов.

Второе отличие, как мне кажется, это наши преподаватели. У нас преподают только иностранцы – ведущие профессора из самых элитных бизнес-школ. Привлекать каждый раз профессоров на программу непросто: мы учитываем индивидуальные характеристики слушателей и потребности каждого конкретного класса.

У каждого нашего слушателя есть свои персональные задачи, которые он поставил перед собой и перед программой. На основании фактора «частных ожиданий» и «ожиданий всего класса» мы каждый раз подбираем отдельного профессора.

Возможность выбирать лучших из лучших для выполнения конкретных задач – это, по сути, наиважнейшее условие для нашей программы обучения. У нас есть свои критерии по отбору преподавателей – это должна быть заслуженная академическая звезда с признанным опытом, и в обязательном порядке необходимо, чтобы этот человек имел большой непрекращающийся практический опыт. Все профессора параллельно с обучением студентов и ученой деятельностью консультируют крупные бизнесы.

Чему обучаются слушатели? Какие знание это дает?

Слушатели получают релевантную информацию. Это не просто теоретические знания, а информация, которую сразу можно применять в деле. Вот, к примеру, прошел четырехдневный модуль, и в понедельник наши студенты сразу могут применить полученные знания для решения текущих задач.

Кстати, третьей особенностью программы ЕМВА как раз является практическо-проектная направленность обучения. Учитывая уровень людей, мы понимаем, что нужно выбирать те методики образования, которые доказали себя как наиболее эффективные именно для этой аудитории. Лекции составляют меньшую часть курса обучения – 30–40%, а остальное – практическое обучение.

Бизнес-симуляция, интегра­ционные упражнения, ролевые игры – используем все наиболее революционные форматы, имеющиеся в индустрии международного образования. У нас ведется непрекращающаяся групповая работа над реальными бизнес-кейсами. В частности, это отражается в тех «домашних заданиях», которые получают наши слушатели.

Если в других школах эти задания чаще всего основываются на классическом бизнес-кейсе, например гарвардском, то у нас иной подход. Задание строится таким образом, чтобы в его рамках каждый участник мог применить все инструменты, теории, которые он получил за время модуля, для решения конкретных текущих задач бизнеса. Например, если мы говорим про курс «корпоративные финансы», то задание строится таким образом, что слушатели имеют возможность проанализировать финансовое «здоровье» своей компании, используя те модели и методики, которые им дала программа и школа.

Что самое важное в процессе обучения?

Думаю, найти свою собственную идею. Мы даем креативные методики, которые позволяют обучающимся определиться с идеей либо нового бизнеса, либо стартапа внутри компании. При поддержке школы и экспертов слушатели доводят свою бизнес-идею до плана, оценивают необходимые ресурсы для запуска проекта и риски и дальше в рамках финального модуля программы защищают свой бизнес-план перед панелью экспертов и инвесторов. Нашу программу отличает то, что у каждого проекта есть ментор. Это эквивалент руководителя дипломной работы, который ведет группу студентов до защиты проекта.

Наша задача – посредством развития идей наших студентов влиять на экономику страны. Удивительно, но, по статистике, половина проектов, которые возникают в классе, под конец начинают существовать как реальный бизнес.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир