Эмма Уотсон станцевала стриптиз и влюбила в себя школьника


После завершения серии фильмов о Гарри Поттере, сделавших тройку исполнителей главных ролей одними из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, Эмма Уотсон не сидела без дела. Модельная карьера и обучение в университете не помешали девушке реализовываться в своей основной сфере. Первым послепоттеровским явлением Эммы на киноэкране стала небольшая роль в картине «Семь дней и ночей с Мэрилин». И вот теперь выходит фильм, где у нее уже партия первой скрипки.
«Хорошо быть тихоней» — экранизация скандального бестселлера Стивена Чбоски, причем автор выступил в качестве сценариста и режиссера. В Штатах подростковый роман в письмах запретили выдавать подросткам в библиотеках, а в России экранизацию выпустили под грифом «Детям старше 16», хотя главному герою фильма Чарли — только 15. Чем вызваны отечественные опасения, становится понятно после первых же 10 минут просмотра: наркотики, гомосексуализм и прочие табуированные темы здесь обсуждаются обескураживающе спокойно.
На первой же вечеринке, куда застенчивого «ботаника» Чарли приводят его школьные друзья, брат и сестра Патрик и Сэм, подросток пробует пирожок с ЛСД и теряет связи с реальностью. Выйдя в туалет, Чарли видит Патрика, целующимся с другим парнем. Впрочем, мальчику куда интереснее Сэм. Девушка проникается к новому другу симпатией, но по инерции встречается с плохими парнями.
Фильм Стивена Чбоски получился несколько сумбурным, порой нарочито провокационным, но вместе с тем банальным. Здесь собраны все штампы подростковых мелодрам: нелепое лишение девственности с не самой привлекательной девахой (потому что к той, которая действительно нравится, герою страшно подойти), добрый учитель, который искренне хочет помочь изгою и видит в нем талант, старшая сестра с ворохом любовных проблем...
Местами кажется, что Чбоски перегибает палку: уж очень много всего и сразу сваливается на беднягу Чарли. Тут и проблемы с психикой (без детских психологических травм не обошлось), и наркотики, и друг-гей, который в конце концов не выдерживает и целует-таки Чарли.
Увлекшись портретированием героя, режиссер порой «просаживает» драматургию. Так, совершенно непонятной остается сюжетная линия с выступлениями в неком ночном клубе, где Патрик в женской одежде танцует эротическое соло, его товарищи, включая сестру, работают на подтанцовке, а в финале устраивают групповой канкан. Вероятно, в книге эти моменты более обоснованны, но в фильме их можно объяснить разве что желанием показать Эмму Уотсон в неглиже.
Пожалуй, экс-Гермиона — главный аргумент в пользу просмотра этой ленты. В роли запутавшейся в своих чувствах и жизни девушки-выпускницы она естественна и обаятельна, хотя порой ей не хватает актерской раскованности. Пока любимица тинейджеров играет по-школьному правильно, в меру выразительно, но без драйва. В общем, расставание с образом отличницы, прославившем ее в «Гарри Поттере», проходит не без проблем.