Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО

Командование ЮВО отправило на задание неподготовленный экипаж
0
Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экипаж разбившегося 8 сентября Ми-35М оказался в горах во время тумана из-за халатности руководителей Южного военного округа (ЮВО), организовавших воздушное прикрытие колонны военной техники. Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВВС России, разбившийся вертолет принадлежал Центру боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации (г. Торжок) и был направлен в Дагестан для проведения исследовательских полетов, чтобы выработать тактику применения в бою.

— Командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет ни в каких боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах. Ее радар не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности, у них были другие задачи. Поэтому направлять его на сопровождение колонны было нельзя, — отметил собеседник «Известий». 

Он добавил, что сейчас следствие устанавливает круг лиц, ответственных за выдачу приказа Ми-35М.

Как рассказали «Известиям» в штабе ЮВО, Ми-35М отправили сопровождать колонну, понадеявшись на высокие технические качества машины и выучку экипажа из центра в Торжке. 

— 8 сентября в районе Ботлиха была очень плохая погода. Облака начинались в 100 м над землей, а видимость была около 1 км. Но в этот день для прикрытия колонны военной техники был запланирован вертолет. Наши экипажи (с Моздока) к таким полетам не были готовы, поэтому решили привлечь Ми-35М — он, по заявкам, всепогодный вертолет, тем более экипаж из Торжка и подготовлен лучше наших, — пояснил собеседник «Известий». 

Также собеседник «Известий» пояснил, что экипаж разбившегося Ми-35М имел навыки полета в сложных метеоусловиях в горах, но не был знаком с районом, в котором должен был сопровождать колонну. 

— Для таких полетов требуются дополнительное обучение и знание местности, где выполняются полеты. Поэтому им придали штурмана с Моздока. В районе Ботлиха погода ухудшилась, видимость стала менее 1 км, а облачность опустилась до 70 м. И экипаж «потерялся», — отметил представитель ЮВО. 

По его словам, Ми-35 вместе с экипажем был направлен из Торжка в Моздок 17 августа в оперативное подчинение командованию ЮВО. На его полигонах пилоты проводили исследовательские полеты по разработке тактики применения вертолета. Все полеты проводились в простых метеоусловиях. Задачи на полеты в сложных метеоусловиях перед экипажем не ставилось. 

Бывший командующий армейской авиации ВВС Виталий Павлов считает, что в катастрофе Ми-35М виновато командование ЮВО.

— В таких метеоусловиях командование авиабазы должно было недопустить этот вертолет к вылету, а командование округа не имело права задействовать вертолет. Тем более что экипаж не был готов к таким полетам и вообще не имел навыка полета в горах в сложных метеоусловиях, — отметил Павлов.

Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-35М разбился в Дагестане в субботу, 8 сентября, в Ботлихском районе, прикрывая с воздуха колонну боевой техники. На его борту погибли четыре человека — капитан Антон Коронков, старший лейтенант Себастиян Шитко, лейтенант Артем Грезин и представитель ЮВО, фамилия которого не разглашается. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир