Оливер Стоун развязал дикарскую нарковойну


Спев очередную осанну дружбанам Фиделю Кастро и Уго Чавесу, заклеймив в очередной раз позором акул Уолл-стрит, Оливер Стоун, самый скандальный режиссер американского мейнстрима, переключился на животрепещущую тему торговли наркотиками.
Грозный мексиканский картель пытается задавить американского конкурента в лице независимой калифорнийской артели. Для Оливера Стоуна его новая лента «Особо опасны», выходящая в российский прокат, — способ донести миру три актуальных, по его мнению, месседжа.
По-первых, «травка» — вовсе не зло, а зло — те люди, которые вокруг нее водят политические хороводы, зарабатывают на ней несметные деньги, а попутно швыряют за решетку глупых юнцов буквально за одну затяжку запрещенным куревом.
Стоун — ярый сторонник легализации марихуаны, а поскольку в Америке, в отличие от продвинутой России, нет закона о запрете пропаганды наркотиков, то он и использует общественное положение видного режиссера в личных целях популяризации зелья.
Во-вторых, «амур де труа» — вовсе не треклятое буржуазное извращение, а способ искренней и теплой любви к ближнему, вернее, к ближним. Два молодых калифорнийца, симпатичные и талантливые менеджеры-мичурины, выращивающие в собственной секретной лаборатории «травку» на продажу, делят ложе с юной красавицей по имени О.
Кадры любви, неги и богемного философского трепа неразлучной троицы в красивом бунгало и на золотом пляже Лагуна-Бич, снятые нестерпимо гламурно, служат прелюдией к жестокой бойне, где бедной девушке уготована сугубо страдальческая миссия.
Что же касается третьего послания Стоуна, то оно адресовано поборникам чистоты киножанров, предпочитающим, чтобы котлеты и мухи жили на экране отдельно. Создатель «Взвода», «Никсона» и «Прирожденных убийц» считает нынче иначе, прокручивая через мясорубку триллер, хоррор, вестерн, психодраму плюс вышеупомянутые пляжные розовые слюни.
Стилеобразующими мухами служат разбросанные то там, то сям «поклоны» Серджо Леоне и Сэму Пекинпа. Все это могло превратиться в неудобоваримое зрелище, если бы не сильнейший актерский состав. Мексиканскую мафию представляют царственная Сальма Хайек, наркобаронесса в черном парике, и ее правая рука, неистощимый на садистские выдумки мегазлодей Бенисио Дель Торо.
Им противостоят славные калифорнийские артельщики Аарон Джонсон и Тейлор Китч и одна на всех них Блейк Лайвли. Но шоу у противоборствующих сторон, пожалуй, крадет Джон Траволта в роли коррумпированного до мозга костей агента федеральной службы по борьбе с наркоторговлей. Уже в который раз он меняет имидж, и получается вновь свежо.