Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

«Джоконда» от известинца Виктора Ахломова

Мастера фотографии запечатлели Музей на Волхонке
0
«Джоконда» от известинца Виктора Ахломова
фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кому нужны фотографии музеев? Жанр кажется совершенно лишним, особенно в ситуации, когда из экспонатов обычно выставляется 3–5%. Не лучше ли посвятить время разглядыванию самого искусства, а не зданий, где его выставляют?

Чтобы любить фотографии музеев, надо любить сами музеи.

Любишь их обычно без публики, пустынными и тихими. Еще бы хорошо, чтобы и смотрители не попадались на глаза, чтобы одиночество было абсолютным.

Такое обычно возможно, когда в залах стоят видеокамеры. На самом деле это гораздо хуже, чем обычные смотрители: под дулами их объективов чувствуешь себя в логове Большого Брата.

В ГМИИ имени Пушкина видеокамер, кажется, нет. Поскольку там есть смотрители. И еще здесь часто бывают фотографы. Выставка «Музей. Взгляд фотографа» объединила работы 29 мастеров. Они сделаны в разные годы и посвящены разным сюжетам.

Во-первых, этот музей как Дом. Архитектуру его главного здания, построенного Романом Клейном, и примыкающих к нему усадеб, ставших частью большого музейного комплекса, запечатлели Михаил Розанов, Екатерина Голицына, Игорь Пальмин, Дмитрий Музалёв. Музей здесь может быть и по-античному торжественным, и по-домашнему неприбранным.

Во-вторых, это выставки самого музея. Здесь зафиксированы и кассовые хиты последних лет — выставки Пабло Пикассо из Парижа и Сальвадора Дали из Фигейраса (работы Александра Земляниченко и Валерия Нистратова), и события перестроечной поры. Так, в 1989 году Андрей Безукладников зафиксировал открытие выставки Хельмута Ньютона.

Но представлены на Волхонке и работы более ранних лет. Знаменитый фотограф «Известий» Виктор Ахломов, например, показывает свои работы, выполненные во время приезда «Джоконды» в 1974 году. Говорят, люди тогда ждали в очереди на улице по семь-восемь часов. Так что снимки Ахломова — не только о том, что такое музей и искусство, но и портрет эпохи, когда звание самой читающей (подразумевалось: культурной) страны было главным предметом гордости «рядовых граждан».

Помимо выставки одного шедевра из Лувра Ахломов запечатлел и приезд сокровищ из Прадо, также вызвавший ажиотаж в столице: до Мадрида доедет далеко не каждый россиянин.

Музей немыслим без его сотрудников — Олег Виденин сделал их портретную галерею. А Михаил Каламкаров, Андрей Полушкин, Игорь Култышкин и Владимир Клавихо-Телепнев «портретировали» уже саму коллекцию, и скульптуры, и картины.

Но едва ли не самая важная часть выставки в Белом зале — это работы фотохудожников, вдохновленных коллекцией ГМИИ. Здесь представлены созданные «по мотивам» произведения Дмитрия Орлова и Ольги Тобрелутс, Виты Буйвид и Франциско Инфанте-Арана, Григория Майофиса и Евгения Нистратова.

Музей еще может вдохновлять? Значит, жить ему долго.

Выставка продлится с 24 июля до 2 сентября. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир