Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

«Джоконда» от известинца Виктора Ахломова

Мастера фотографии запечатлели Музей на Волхонке
0
«Джоконда» от известинца Виктора Ахломова
фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кому нужны фотографии музеев? Жанр кажется совершенно лишним, особенно в ситуации, когда из экспонатов обычно выставляется 3–5%. Не лучше ли посвятить время разглядыванию самого искусства, а не зданий, где его выставляют?

Чтобы любить фотографии музеев, надо любить сами музеи.

Любишь их обычно без публики, пустынными и тихими. Еще бы хорошо, чтобы и смотрители не попадались на глаза, чтобы одиночество было абсолютным.

Такое обычно возможно, когда в залах стоят видеокамеры. На самом деле это гораздо хуже, чем обычные смотрители: под дулами их объективов чувствуешь себя в логове Большого Брата.

В ГМИИ имени Пушкина видеокамер, кажется, нет. Поскольку там есть смотрители. И еще здесь часто бывают фотографы. Выставка «Музей. Взгляд фотографа» объединила работы 29 мастеров. Они сделаны в разные годы и посвящены разным сюжетам.

Во-первых, этот музей как Дом. Архитектуру его главного здания, построенного Романом Клейном, и примыкающих к нему усадеб, ставших частью большого музейного комплекса, запечатлели Михаил Розанов, Екатерина Голицына, Игорь Пальмин, Дмитрий Музалёв. Музей здесь может быть и по-античному торжественным, и по-домашнему неприбранным.

Во-вторых, это выставки самого музея. Здесь зафиксированы и кассовые хиты последних лет — выставки Пабло Пикассо из Парижа и Сальвадора Дали из Фигейраса (работы Александра Земляниченко и Валерия Нистратова), и события перестроечной поры. Так, в 1989 году Андрей Безукладников зафиксировал открытие выставки Хельмута Ньютона.

Но представлены на Волхонке и работы более ранних лет. Знаменитый фотограф «Известий» Виктор Ахломов, например, показывает свои работы, выполненные во время приезда «Джоконды» в 1974 году. Говорят, люди тогда ждали в очереди на улице по семь-восемь часов. Так что снимки Ахломова — не только о том, что такое музей и искусство, но и портрет эпохи, когда звание самой читающей (подразумевалось: культурной) страны было главным предметом гордости «рядовых граждан».

Помимо выставки одного шедевра из Лувра Ахломов запечатлел и приезд сокровищ из Прадо, также вызвавший ажиотаж в столице: до Мадрида доедет далеко не каждый россиянин.

Музей немыслим без его сотрудников — Олег Виденин сделал их портретную галерею. А Михаил Каламкаров, Андрей Полушкин, Игорь Култышкин и Владимир Клавихо-Телепнев «портретировали» уже саму коллекцию, и скульптуры, и картины.

Но едва ли не самая важная часть выставки в Белом зале — это работы фотохудожников, вдохновленных коллекцией ГМИИ. Здесь представлены созданные «по мотивам» произведения Дмитрия Орлова и Ольги Тобрелутс, Виты Буйвид и Франциско Инфанте-Арана, Григория Майофиса и Евгения Нистратова.

Музей еще может вдохновлять? Значит, жить ему долго.

Выставка продлится с 24 июля до 2 сентября. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир