Стинг вернется к рок-формату


Достичь гармонии с собственным возрастом удается совсем не многим артистам. Особенно если речь идет о столь подвижном (во всех смыслах) жанре, как поп-рок. Но вот у бывшего преподавателя музыки из Ньюкасла Гордона Мэтью Томаса Самнера по прозвищу Стинг это получается образцово.
Сегодня ему 60. Уже четверть века он обходится без группы The Police, где смешивая регги с постпанком под предводительством азартного барабанщика Стюарта Коупленда, смотрелся задорным, временами взъерошенным рок-н-ролльным парнем. В The Police Стинг плавно достиг мирового признания, проявил авторскую самостоятельность, после чего перешел к сольной деятельности, в коей преуспел не меньше, превратившись попутно в аристократа мировой поп-культуры, склонного к джазовым и академическим приправам.
Благодаря различным жизненным установкам, занятиям йогой, виноделием, преданности Труди Стайлер и шестерым своим детям певец не только приобрел добропорядочную репутацию, но и сохранил неплохую физическую форму. Ему давно идет выступать как с компактным бэндом, так и с большими симфоническими оркестрами. Что он и проделывал в предыдущие пару лет. В рамках большого тура Symphonicity к нам он приезжал даже дважды, что, в принципе, почти нонсенс.
Но Стинг любит петь в России, где к нему всегда щедры — и по части зрительских симпатий, и в плане гонорара. Он ездит сюда с середины 1990-х регулярно, и на кассовые сольники, и на заказные. Что касается Symphonicity, то экс-«полисмен» нашел возможность не вполне повторяться.
Одну и ту же программу с полугодичным интервалом он представил в двух весьма разнящихся московских залах — «Крокус Сити Холле» и «Олимпийском» — и с разными оркестрами. Сначала это был Королевский филармонический с неутомимым Стивеном Меркурио во главе, а затем плетневский РНО, которым дирижировала запоминающаяся американка Сара Хикс. Для VIP-гостей тогда придумали специальную «бархатную ложу».
Ныне всё в том же «Олимпийском» Стинг с шоу Back to Bass намерен вернуться к рок-формату, но петь, разумеется, будет всё то же — микс из «полисовских» и собственных хитов, которых существует столько, что «бисовку» можно начинать прямо с середины концерта.
Что еще хорошо — Стинг редкостно стабилен и мало подвержен каким-то негативным факторам — скверное настроение, скандалы, не та аудитория, пропал голос и т.п. Поэтому его выступления всегда качественны и полноценны, в отличие от российских сейшенов многих других именитых гастролеров. Несмотря на то что после альбома 2003 года Sacred Love Стинг ничего сверхуспешного не записал (хотя в конце нулевых почти один за другим выпустил два диска), он еще не выглядит музыкантом, всё уже сказавшим. И неких изящных инструментальных и вокальных поворотов от него можно дождаться на любом сольнике. Он вообще много импровизирует, а год назад, например, даже сыграл в «Олимпийском» на терменвоксе.
Помимо музыкальных аспектов Стинг, кстати, интересен и своими общественными поступками. Год назад он неожиданно отказался в последний момент лететь в Астану, где уже продали на его концерт несколько тысяч билетов. Будучи сторонником мощной правозащитной организации Amnesty International, певец решил выразить таким образом соидарность с бастовавшими нефтяниками казахстанского Жанаозена.
В России представители Amnesty International тоже могли бы указать ему немало причин для протестных шагов, но пока Стинг ни о чем таком не узнал, он ограничивается стремлением к социальной поддержке. В райдере своего предстоящего московского концерта он попросил — помимо конкретных бытовых аксессуаров и отдельной кухни для своего повара — «отдать нуждающимся» излишки продуктов, а, возможно, и некоторых вещей, что останутся после пребывания в Москве его команды, в которую входят несколько десятков человек. Что ж, и это гуманно.
25 июля, 19.00, СК «Олимпийский»