Были ваши – стали наши


1 июля жители присоединенных территорий «Новой Москвы» получили право пользоваться социальной картой москвича, то есть бесплатно ездить на всех видах общественного транспорта столицы. В том числе в пригородных электропоездах.
Департамент транспорта Москвы и министерство транспорта Московской области достигли договоренности о том, что существующие маршруты будут сохранены за действующими перевозчиками с последующей интеграцией в общегородскую маршрутную сеть. С 1 июля ГУП «Мосгортранс» взял под свое обслуживание восемь дополнительных маршрутов на новых территориях (№№ 30, 304, 420, 17 и др.). Причем плата за проезд на этих линиях до конца года останется прежней.
Пока останутся без изменений и тарифы на проезд в пригородных электричках. Сегодня стоимость единого абонемента «Большая Москва» в радиусе 25 км от столичных вокзалов составляет 1040 рублей. Если пассажир отъезжает на расстояние более 53 километров, цена его «единого» составляет уже 3500 рублей. Но тарифы должны измениться в будущем году. Произойдет ли это «по традиции» в первые посленовогодние дни? Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова, дата нововведений пока не известна.
Зато еще в апреле стало известно о том, что власти Москвы решили создать государственное учреждение, которое будет регулировать и координировать работу всего общественного транспорта столицы, включая метро, наземный транспорт и железную дорогу. Об этом весной заявил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Евгений Михайлов: «Это городская структура, которая будет координировать деятельность всех перевозчиков в Москве. Этот оператор будет регулировать выпуск единых билетов и проводить взаиморасчеты, а также регулировать движение и качество оказания услуг. Каркас нового оператора создадим к концу года».
Евгений Михайлов пояснил, что в ведении новой структуры будет наземный общественный транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи, железная дорога, а также подземный – метрополитен. Рабочее название оператора – ГУ «Организатор перевозок». Учреждение будет подведомственно столичному департаменту транспорта. По всей видимости, проект создания управляющей структуры еще не завершен. Пресс-служба РЖД подтвердила «Известиям», что транспортный департамент города пока не обращался к ним по вопросам организации совместной работы.
Сложно представить работу будущего «Организатора перевозок» без полноценного взаимодействия с НИС ГЛОНАСС. На данный момент федеральный навигационный оператор продолжает создавать автоматизированную систему управления наземного транспорта и оснащает оборудованием ГЛОНАСС/GPS весь парк «Мосгортранса». Система включает в себя 3 уровня управления пассажирским транспортом: общегородской диспетчерский центр, зональные диспетчерские центры и диспетчерские центры транспортных предприятий и территориальных отделений. «НИС ГЛОНАСС планирует завершить оснащение общегородского диспетчерского центра и передать его правительству Москвы к концу 2012 года», – сообщил Александр Ампилов, заместитель генерального директора НИС ГЛОНАСС, а также подтвердил, что напрямую в рассматриваемом проекте федеральный оператор пока не задействован.
Петр Бобрик, старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН, в разговоре с «Известиями» инициативу властей по созданию новой дорожно-координационной структуры оценивает с некоторым скепсисом. Он считает, что одной из задач создаваемого госучреждения могло бы стать изменение ряда маршрутов. Нужно делать больше маршрутов с длинными прогонами (мало торможения, следовательно, затраты на топливо небольшие), а также соединять автобусным сообщением «несоединимые» ранее места в Москве и области – Мытищи и Митино, например. Чем, надеемся, в будущем и займется «Организатор перевозок».