Подарок столице и области


В этом году на карте появятся несколько новых станций Московского метрополитена. Первой станет «Новокосино». Уже совсем скоро воплотится мечта тысяч пассажиров: в Подмосковье можно будет ездить на метро, Москву и область соединит Калининская ветка.
Первого сентября, в День города, открывается новая станция Московского метрополитена – «Новокосино». По сообщению пресс-службы метрополитена, сейчас строительные работы выполнены на 90–95%. Станцию называют уникальной: но не за проект и дизайнерские решения, а за два выхода, один из которых будет вести в столицу, другой – в областной Реутов. До официального запуска в эксплуатацию – чуть больше месяца, подземные работы вступили в финальную стадию.
В июле началось испытание электроподстанции, которая будет обеспечивать питание «Новокосино». По данным Департамента строительства Москвы, на станции уже смонтировано все основное и вспомогательное электрооборудование подстанции, обеспечивающей подачу на токонесущий рельс постоянного напряжения 850 вольт. В настоящее время все элементы автоматики и телемеханики соединяются в единую систему, а в холлах идет монтаж первого из семи лифтов. Оба вестибюля станции оснащены лифтами и пандусами для инвалидов-колясочников, а вестибюли выполнят в разных цветах для удобства ориентирования. Сейчас на платформе станции устанавливают светильники, часы, в ближайшее время начнется монтаж светящейся полосы. Кроме того, за 2 недели до ввода станции в эксплуатацию будет покрашен свод. Рядом со станцией планируется построить транспортно-пересадочный узел, включающий остановки городского и пригородного пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг для легковых авто.
«Строящаяся станция очень нужна жителям района, – рассказывает главный архитектор «Новокосино» Леонид Борзенков. – Она находится на стыке Москвы и области, поэтому добраться сюда в час пик пока довольно затруднительно. Два выхода ведут в Реутов, еще три – в сторону Москвы, в Новокосино». Новый участок Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино» составит 3,5 км. Сама станция «Новокосино» размещена между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицей города Реутова.
«Новокосино» станет конечной станцией на Калининской линии. Приблизительная стоимость строительства станции составляет около 15 млрд рублей, однако за счет применения ряда типовых решений и использования других видов материалов строителям удастся сэкономить порядка 1,5 млрд рублей.
Основой архитектурного облика станции является пластически решенный железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделенных диагональными ребрами-нервюрами, выделенными более темным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Изюминкой станции «Новокосино» станет специфичное освещение. Для этого в Германии по эскизам Леонида Борзенкова изготовили необычные светильники – свет от них будет отражаться от специального покрытия потолка и равномерно распределяться по всему периметру.
«Платформа будет выдержана в традиционных светлых, серо-белых тонах, – рассказывает Борзенков. – Сейчас мы строим станции по типовым проектам, поэтому она будет немного напоминать недавно построенные станции, однако это вовсе не значит, что они будут идентичными».
Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи наименования станции.
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами на металлическом каркасе, причем каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования наряду со вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелено-салатовые стены, а восточный – охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей, за которыми размещаются технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения.
Вдоль трассы на поверхности земли располагаются венткиоски приточной и вытяжной вентиляции, а также один дополнительный выход посредине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино» и еще один аварийный выход из ПТО в тупиках. Все эти наземные объемы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованные плитами NBK Ceramic в разные оттенки зеленого и охристого цвета, сливающиеся с окружающей зеленью. «Я мог бы много рассказать, но, к сожалению, говорить я ничего не могу до официального открытия станций, поэтому никаких секретов и технологий не раскрою», – сообщил главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков. Его можно понять – строители хотят, чтобы новая станция стала долгожданным сюрпризом для жителей отдаленного района Новокосино, которые скоро вздохнут с облегчением – пытки пробками по пути до ближайшей станции метро «Новогиреево» закончатся уже через полтора месяца.
Напомним, что ориентировочно в декабре 2012 года в эксплуатацию будет введена еще одна станция – «Алма-Атинская». Она должна стать конечной на Замоскворецкой линии. Планируется установка мемориальной доски, на которой будет написано: «Станция названа в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алма-Атинском метро».
История строительства станции
В соответствии с постановлением правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008–2010 годы» на I кв. 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию «Новокосино» для пассажиров предполагалось еще в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год. Это решение было связано с тем, что Калининскую ветку строители сочли необходимым расширить традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой легкого метро, в связи с этим был отменен. Во всяком случае, они отсутствуют и на схеме метро на 2025 год из актуализированного Генплана Москвы. Наконец, 18 сентября 2010 года Юрий Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года.
Примечательно, что еще с 1960 до 1989 года планировалось построить станцию метро у железнодорожной станции Реутово, а в 2002-м всерьез рассматривался проект разработки линии легкого метро в оба района. Однако позже проекты сочли нерентабельными. Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории, а в январе 2010 года начали рыть котлован. К лету котлован был готов, и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево». Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с ее помощью тоннелю поезда будут приходить из центра. 1 декабря 2010 года был запущен еще один комплекс – «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр, открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10–17 метров.
Интернет в каждом вагоне
Сегодня пассажиры столичной подземки могут воспользоваться интернетом через сети Wi-Fi в поездах Кольцевой и Сокольнической линий. Правительство Москвы рассматривает возможность развертывания сети бесплатного Wi-Fi на всех станциях Московского метрополитена. Технически все уже готово к тому, чтобы создать полномасштабную сеть Wi-Fi в метро.
Примечательно, что среднее время, которое пассажиры метро проводят в Глобальной сети, равняется 12 минутам. В скором времени эта цифра может значительно увеличиться, так как хот-споты будут установлены на каждой новой станции. МТС совместно с Департаментом информационных технологий и Департаментом транспорта столицы запустила пилотный проект по развертыванию сети Wi-Fi в Московском метрополитене. К примеру, каждый из 180 вагонов метро на Кольцевой линии обеспечен беспроводным мобильным интернетом со скоростью передачи данных до 7,2 Мбит/с. Максимальное число пользователей, которые могут одновременно выйти в интернет при помощи тестовой системы, составляет 3,6 тыс.
Пять преимуществ составов «Русич»
При создании вагона метро нового поколения машиностроители учли пожелания пассажиров.
Климат-контроль и обеззараживание воздуха. Вагоны нового поколения отличаются повышенным уровнем комфортности. Новые подвижные составы оснащены ультрасовременными системами кондиционирования, отопления пассажирского салона и кабины машиниста, а также системой обеззараживания воздуха. Вагоны оборудованы климат-контролем и мощными видеокамерами. Многослойная теплоизоляция и автоматическая система поддержания температуры в вагоне не позволит пассажирам замерзнуть на открытых станциях зимой и страдать от духоты летом.
Шумоизоляция. Вагоностроители также уверяют, что в поезде нового поколения значительно ниже уровень шума, чем в других составах. Пассажиры смогут спокойно переговариваться, во время движения поезда им не придется кричать.
Удобные кресла и места для инвалидов. Новые вагоны обладают повышенным уровнем безопасности и комфортности пассажиров. Кроме того, пассажиров наверняка порадуют необычный дизайн и новая внутренняя отделка салона. Москвичи смогут разместиться на комфортабельных сиденьях, оптимальных для людей любой комплекции. «Метровагонмаш» разработал и новый тип поручней, рассчитанных на людей разного роста. Вагоностроители позаботились и о людях с ограниченными возможностями. В подвижном составе нового поколения два головных вагона оборудованы местами для инвалидов-колясочников.
«Смарт»-двери. Для комфортной посадки и высадки в новом вагоне предусмотрены четыре пары «умных» дверей – они оборудованы системой, не позволяющей травмировать пассажира. Еще одним новшеством являются устройства, предотвращающие падение на рельсы, – современная система сцепления вагонов не допустит падения человека в межвагонное пространство. Кроме того, создатели нового поезда предусмотрели специальный порожек между вагоном и платформой, чтобы пассажиры случайно не уронили вещи на рельсы при входе в вагон.
Камеры наблюдения. Следить за безопасностью в вагонах будут в режиме онлайн. Все вагоны нового образца оснащены видеокамерами, которые передают изображения в кабину машиниста и в Ситуационный центр Московского метрополитена.
Кроме того, новое программное обеспечение не только будет информировать машиниста о технических неполадках, но и давать подсказки по действиям в случае возникновения той или иной неисправности.