Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патриарх Иерусалимский приветствовал доставку Благодатного огня в Россию
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Общество
Путин включил Дмитрия Баканова в состав Военно-промышленной комиссии
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Состоятельные американцы начали выводить деньги в банки Швейцарии из-за пошлин
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Мир
Правительство Великобритании сообщило о телефонном разговоре Стармера и Трампа
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Происшествия
Землетрясение магнитудой 6,3 произошло у берегов Камчатки
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Происшествия
В Липецке при попытке забраться на скалу погиб подросток
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Мир
Вучич заявил о планах встретиться с Путиным 9 мая в Москве
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Мир
Великобритания представила США проект сделки о пошлинах
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта

Уйти под землю

Количество подземных машиномест через два года увеличится в несколько раз
0
Уйти под землю
Фото: Марат Абулхатин «Известия»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2013–2014 на территории Центрального округа столицы должен появиться 21 подземный паркинг под площадями и дорогами. Припарковаться под землей смогут почти 14 тыс. автомобилей.

«К примеру, в этом году начнутся работы по строительству больших стоянок под площадью Сахарова и под площадью Красных Ворот, – сообщил «Известиям» префект ЦАО Сергей Байдаков. – Документация готова, ввод в эксплуатацию планируется в 2013 году». И без официальных данных очевидно: найти свободный земельный участок под строительство «подземок» в центре города – это настоящая проблема. Масла в огонь – и чаще всего справедливо – подливают местные жители, которые на публичных слушаниях высказывают свои «за» и «против». Так, за последнее время москвичи сказали «нет» 8 из 30 проектов подземных парковок, что, по мнению Байдакова, «неплохой результат». «В ходе публичных слушаний мы формируем систему учета мнений жителей при принятии решений о строительстве объектов на близлежащей территории», – уверен префект.

Например, жители одобрили столь важное для автомобилистов строительство на Шелепихинской наб., вл. 24, Лесной ул., вл. 45, в Наставническом пер., вл. 8/5, на Николоямской ул., вл. 47 и вл. 52–54, ул. Б. Дмитровка, вл. 14. А вот на Валовой и Донской улицах, Покровке, Краснохолмской набережной, Большой Полянке и еще по некоторым другим адресам парковкам не быть – жители против по тем или иным причинам. Скорее всего, не появится на свет подземный паркинг и под Большим Левшинским переулком. Участники публичных слушаний в районе Хамовники выступили против строительства здесь подземного паркинга. «Там очень старая застройка, у жителей есть опасения, и я считаю их обоснованными, что строительство котлована может оказать негативное воздействие на фундамент и на конструктив старых домов», – констатирует Байдаков.

Да, в центре столицы очень много старых зданий, в том числе памятников архитектуры, рисковать которыми лучше не стоит. «Достаточно вспомнить историю с обрушением дома на Садовнической набережной, которая произошла в 2009 году, – напоминает Евгений Штраух, гендиректор компании Galaxy Group. – В здании обвалились часть стены и внутренние перекрытия, из-за того что там незаконно велись работы по увеличению подвала – строители углубились на 5–6 метров ниже фундамента». Показательна и нашумевшая история со строительством апарт-отеля с подземной стоянкой в Малом Козихинском переулке, где после начала буровых работ пошел трещинами соседний дом, и теперь застройщику и инвестору нужно следить за его состоянием и при необходимости укреплять стены.

Наделали шуму и привокзальные подземные паркинги. Напомним, что изменен проект многофункционального комплекса на площади у Павелецкого вокзала. Коммерческие площади сократят до двух уровней общей площадью около 18 тыс. кв. метров, а число машино-мест под землей увеличится до 1230. Власти обещают, что появятся подземные парковки и на многострадальной площади Белорусского вокзала.

Петр Исаев, директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group, считает, что подземные парковки в центре города решают только локальную проблему, а глобально ничего не изменят: «Городским властям нужно было изначально ориентироваться не на СНиПы 60-х годов, а на европейские примеры, которые демонстрируют, как каждое жилое здание должно быть обеспечено машино-местами». В Амстердаме, несмотря на то что весь город исчерчен каналами, достаточно подземных гаражных комплексов, которые позволяют убрать машины из центра города. Грамотно продуман и деловой район Парижа, где тоже достаточно парковок на минусовых этажах. Образцовой можно назвать и систему подземных парковок в Мадриде. Первая «подземка» для 150 машин появилась в столице Испании на площади Vazquez de Mella еще в 1949 году. И затем испанские градостроители комплексно осваивали центр еще в течение двух десятилетий.

В большинстве европейских городов, к слову, организована целая система подземных стоянок. Некоторые располагаются в центре городов, другие – на некотором отдалении. От этого зависит стоимость парковки. Как правило, она варьируется от €1,5 в час до €5, уменьшаясь по мере увеличения времени стоянки. «Интересной особенностью является то, что в городах организуется единая система оповещения о наличии свободных мест на различных парковках», – рассказывает Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank.

Паркинг, как говорят сами строительные компании, вообще сложно назвать коммерческим проектом, тем более подземный. «При нынешней ставке кредитования в 12–14%, высокой кадастровой стоимости земли и дорогостоящих работах по перекладке инженерных коммуникаций вложения в такой проект отбить нереально. Потребуется лет 50», – уверена Ирина Харченко, генеральный директор компании «Высота». Строительство парковок является сегодня обременением для застройщика и жестко регламентировано. Так, согласно столичным нормативам, при строительстве жилого дома экономкласса на одну квартиру должно приходиться не менее одного машино-места, а при строительстве дома бизнес-класса и выше – не менее 1,7 машино-места. «В реальности же спрос на машино-места в таких домах невысок: из всего объема обычно продается 40–50%, – констатирует собеседница «Известий». – Спрос на подземные парковки существует только в «элитке».

А все дело в том, мы еще не привыкли платить за парковку. Можно заметить: построенные по всем нормам удобные паркинги пустуют, в то время как автовладельцы выстраивают свои авто в три ряда. «Сейчас, когда штрафы за неправильную парковку подняли до 3 тыс. рублей, ситуация будет постепенно меняться, – предполагает Харченко. – Но для этого должно пройти время: человека должны раза 2–3 оштрафовать, чтобы он понял, что на платной стоянке оставлять свою машину выгоднее, чем на штрафной».

Чем ближе к центру города, тем выше должна быть арендная стоимость парковки – это ясно. Цены варьируются в среднем от 100–150 руб./час (или 12–15 тыс. в месяц) в сердце Москвы до 30–50 руб./час (или 5 тыс. в месяц) на окраинах. Для сравнения: в центре Нью-Йорка стоимость парковки может доходить до $17 в час. Если же говорить о покупке… Машино-место зачастую не входит в стоимость квартиры и оплачивается отдельно. «Стоимость машино-места в подземном паркинге элитных домов составляет 3–4,5 млн рублей», – приводит среднерыночные цены Оксана Дивеева, директор департамента продаж жилой недвижимости компании Blackwood.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир