БГ покажет ногу судьбы


Свое второе пришествие в московский филармонический зал Чайковского Борис Гребенщиков назвал «Нога судьбы». Есть у него такая мемуарная песенка про Быколая Оптоеда и Екатерину-с-Песков. В ней переливается жреческий стиль БГ, постмодернистские смыслы и формулы, но ускользает авторский взгляд на вещи и явления.
Лидер «Аквариума», группы, отмечающей в этом году свое 4000-летие (по летосчислению БГ), давно опирается на такую форму общения с внешним миром. И особенно веселится, когда от него требуют конкретных ответов на сиюминутные или вечные вопросы.
В прошлый раз у Бориса Борисовича в зале Чайковского поинтересовались: «Скажите, что происходит с нами после смерти?», музыкант едва заметно улыбнулся и ответил: «Вы меня с кем-то путаете». В подобной игре со зрителями одна из главных прелестей предстоящего творческого вечера Гребенщикова.
Традиционных концертов «Аквариум» дает достаточно, а таких, чтобы БГ при ярком свете и тихом акустическом звуке общался с внушительных размеров амфитеатром, — весьма немного. Тут он может вспомнить что-нибудь из давно не исполнявшегося им и родить нечто афористичное, если получит записку с вопросом, от которого, скажем так, можно оттолкнуться.
Публике не стоит рассчитывать на разговорную откровенность Бориса (он скажет ровно столько, сколько пожелает), но включиться в своеобразный обмен иронией иногда забавно. Все, впрочем, будет зависеть от настроения артиста. Микроклимат на своих выступлениях он давно создает сам независимо от зрительских желаний.
Впереди у «Аквариума» череда фестивальных сетов: на «Нашествии», «Пикнике «Афиши», «Новой волне» в Юрмале... Там будет не до интимности. Так что «Нога судьбы» — лучший повод свидеться с мастером Бо почти тет-а-тет. Билеты на этот вечер, правда, совсем не дешевы. Ну так и действо эксклюзивное.
28 июня, зал Чайковского, 19.30.