Slayer вспомнит «Европейскую резню»


Через Россию в этом году, видимо, решили проехаться абсолютно все, еще не вышедшие на пенсию ветераны мирового «металлопроката». Грядущая неделя сулит москвичам встречу с американскими трэшевиками из Slayer.
В этот ораз они приезжают к нам самостоятельно. А в прошлый раз штурмовали «Олимпийский» в альянсе с более умеренными союзниками по «большой четверке трэш-метала» — командой Megadeth.
Сейчас «слэйерам» такие попутчики, возможно, «не в кассу». Дэйва Мастейна со товарищи буквально на днях закидали пустой стеклотарой и прочей дрянью на фестивале в Хорватии. Не дали им даже концертный сет закончить, ибо местные фанаты сочли, что Мастейн разругался с W.A.S.P. и последние из-за этого к хорватам не приехали.
Московским фанам вроде гневаться на Megadeth не за что. W.A.S.P. не далее как в мае в российской столице уже побывал, но вдруг местные ребята захотят проявить солидарность с хорватскими «братьями по железу»? Slayer такой риск ни к чему, и калифорнийцы московскую «Арену» ни с кем делить не станут. Что в общем-то разумно.
Вспоминая «Европейскую резню» — предыдущее турне Slayer, то самое, где с ними играл Megadeth, приходишь к выводу, что Арайю, Ханнемана, Кинга и Ломбардо лучше ни с кем не микшировать.
Их зверский, оглушающий душ концертный саунд (включенная бензопила в сравнении с ним может показаться арфой), сдобренный адской мимикой и апокалиптическими текстами, не требует даже традиционного разогрева. Адепты «слэйеровского» трэша включаются в действо с первого звука и пребывают в парадоксальном восторге до последнего дуплета ломардовских басовых бочек.
Обвиненные за годы своей карьеры в нацизме, расизме, богохульстве и прочих эпатажных склонностях музыканты Slayer проявили себя людьми упорными и терпеливыми. Не всякий исполнитель поверит в себя, если рекорд-лейбл заключит с ним контракт, но не захочет дать денег на запись дебютной пластинки.
Slayer такая ситуация не остановила. Ребята записались «на свои». А потом еще долго не чурались неблагодарной «разогревочной» работы на концертах команд, чья известность ныне куда меньше «слэйеровской».
От первого альбома до первого заметного успеха Slayer прошло минимум три (если ориентироваться на проект Reign in Blood), а скорее, пять лет, пока в 1988-м не вышел диск South Of Heaven. Свою первую статуэтку «Грэмми» группа получила только в 2007-м — за композицию Eyes of the Insane. И ту, не факт, что дали бы, не появись в песне антимилитаристский пафос, что всегда ценится большими академическими жюри.
В 1990-х и нулевых у Slayer вообще не выходило по-настоящему хитовых работ, и тем не менее команда оставалась на виду и сохраняла почти неизменный состав. Ее основатели — гитаристы Джефф Ханнеман и Керри Кинг — не разбегались ни разу (за исключением послелних лет, когда укушенного пауком Ханнманна подменял гитарист Exodus Гэри Хоолт), да и найденный ими в 1981-м басист-вокалист Том Арайа всегда держался рядом. Временные отлучки барабанщика Дэйва Ломбардо на атмосфере в группе не сильно сказывались.
Сегодня эта четверка снова вместе и намерена вскоре выпустить альбом Greatest Hits, куда войдут и вещи, что прозвучат на предстоящем московском сейшене.
Slayer, клуб «Арена Moscow», 20 июня, 21.00.