Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Трамп отдал приказ ВС США начать военные действия против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Родченко и Маяковский монтируют будущее

Авангардные фотомонтажи 1920–1930-х годов из коллекции музея Маяковского на выставке «Даешь!» в галерее «Проун»
0
Родченко и Маяковский монтируют будущее
Александр Родченко. Эскиз профсоюзного плаката. «Профсоюз по женскому рабству удар...» (фрагмент). Текст Владимира Маяковского. 1924. Источник: галерея «Проун»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если упомянутый по соседству проект Дэвида Кинга рассказывает о случаях «хирургического вмешательства» в бытование фотографии с целью фальсификации, то выставка «Даешь!» подразумевает совсем иную постановку вопроса, хотя и здесь речь идет о трансформациях светописи. Вернее, о фотомонтажах: так принято именовать авангардный жанр искусства, расцвет которого произошел у нас в стране в 1920–1930-е годы.

Работа в этом формате нередко носила выраженный агитационный характер, однако произведения Александра Родченко, Густава Клуциса, Лазаря Лисицкого, Сергея Сенькина и других адептов «новой эстетики» уже в те годы воспринимались как художественный прорыв — не только в местном, но и в мировом масштабе. Сегодня шедевральность раннесоветских фотомонтажей не подлежит ни малейшему сомнению.

 Названные четыре автора являются главными героями нынешней экспозиции в галерее «Проун». Но без упоминания еще одной личности тут никак не обойтись, хотя ее присутствие в выставочном контексте выглядит косвенным.

Во-первых, Владимира Маяковского также следует считать одним из отцов фотомонтажной идеологии. Он был сочинителем множества текстов для плакатов такого рода, не говоря уже о том, что иллюстрации именно к его книгам стали эталонными образчиками новой изобразительной традиции.

А во-вторых, все экспонаты выставки позаимствованы как раз в Музее Маяковского, 75-летие основания которого отмечается в этом году. Наверняка чуть позднее дело дойдет и до персональных чествований «лучшего поэта нашей советской эпохи», сейчас же на авансцене фигурируют его соратники.       

«Даешь!». К 75-летию Государственного музея В.В. Маяковского

6 апреля — 15 мая 

Галерея «Проун» 

4-й Сыромятнический пер., 1 стр. 6, тел.: (495) 916 09 00, 762 07 35. Вторник  — воскресенье с 12.00 до 20.00.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир