Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Родченко и Маяковский монтируют будущее

Авангардные фотомонтажи 1920–1930-х годов из коллекции музея Маяковского на выставке «Даешь!» в галерее «Проун»
0
Родченко и Маяковский монтируют будущее
Александр Родченко. Эскиз профсоюзного плаката. «Профсоюз по женскому рабству удар...» (фрагмент). Текст Владимира Маяковского. 1924. Источник: галерея «Проун»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если упомянутый по соседству проект Дэвида Кинга рассказывает о случаях «хирургического вмешательства» в бытование фотографии с целью фальсификации, то выставка «Даешь!» подразумевает совсем иную постановку вопроса, хотя и здесь речь идет о трансформациях светописи. Вернее, о фотомонтажах: так принято именовать авангардный жанр искусства, расцвет которого произошел у нас в стране в 1920–1930-е годы.

Работа в этом формате нередко носила выраженный агитационный характер, однако произведения Александра Родченко, Густава Клуциса, Лазаря Лисицкого, Сергея Сенькина и других адептов «новой эстетики» уже в те годы воспринимались как художественный прорыв — не только в местном, но и в мировом масштабе. Сегодня шедевральность раннесоветских фотомонтажей не подлежит ни малейшему сомнению.

 Названные четыре автора являются главными героями нынешней экспозиции в галерее «Проун». Но без упоминания еще одной личности тут никак не обойтись, хотя ее присутствие в выставочном контексте выглядит косвенным.

Во-первых, Владимира Маяковского также следует считать одним из отцов фотомонтажной идеологии. Он был сочинителем множества текстов для плакатов такого рода, не говоря уже о том, что иллюстрации именно к его книгам стали эталонными образчиками новой изобразительной традиции.

А во-вторых, все экспонаты выставки позаимствованы как раз в Музее Маяковского, 75-летие основания которого отмечается в этом году. Наверняка чуть позднее дело дойдет и до персональных чествований «лучшего поэта нашей советской эпохи», сейчас же на авансцене фигурируют его соратники.       

«Даешь!». К 75-летию Государственного музея В.В. Маяковского

6 апреля — 15 мая 

Галерея «Проун» 

4-й Сыромятнический пер., 1 стр. 6, тел.: (495) 916 09 00, 762 07 35. Вторник  — воскресенье с 12.00 до 20.00.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир