Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

Практика в сети

Слушатели МЭСИ совершенствуют бизнес-навыки, обучаясь в интернете
0
Практика в сети
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В отечественном бизнес-образовании в последнее время происходят серьезные перемены. О том, с чем связаны эти изменения, об инновационных образовательных технологиях для подготовки высших управленческих кадров и перспективах развития бизнес-образования в России мы попросили рассказать ректора Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Наталью Тихомирову.

Наталья Владимировна, что в первую очередь предопределяет новации, которые мы видим в высшем и бизнес-образовании?

Cовременное общество бросает новые «вызовы» всей системе отечественного образования. Она переориентируется на принципы инновационной экономики, основанной на знаниях, на реализацию философии обучения в течение всей жизни. Оказывают влияние и демографическая ситуация, и диспропорция профессиональной квалификационной структуры и спроса на рынке труда.

Происходят трансформации и внутри самих учебных заведений: изменяются их организационно-правовые формы деятельности, развиваются новые формы и механизмы оценки контроля качества, внедряются различные модели финансового обеспечения. Все это осложняется усиливающейся конкурентной борьбой на рынке образовательных услуг. Учебные заведения вынуждены ориентироваться на потребительский спрос, расширять сотрудничество с общественными организациями в регионах, привлекать новые источники дохода. И конечно, одним из ключевых направлений развития современного образования является быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий, позволяющих внедрять гибкое и всеохватывающее образование.

Какова, на ваш взгляд, значимость развития бизнес-образования в стране?

Бизнес-образование является одним из основных направлений в образовании взрослых людей. Раньше достаточно было получить одно высшее образование, и образовательный рост на этом заканчивался. Сейчас же потребность в повышении квалификации и переподготовке, получении новых знаний растет день ото дня. Мы пришли к тому, что повышение квалификации должно вестись не так, как раньше было записано в законодательных актах: раз в 5 лет. По современным специальностям переобучение необходимо проводить чуть ли не ежемесячно. Бизнес-образование людей, которые постоянно заняты в сфере экономики, – это наиболее важное направление в сфере повышения квалификации. Не занимаясь получением новых знаний, человек останавливается в своем развитии и в своей карьере.

В какую сторону движется российский МВА?

Безусловно, тренды современного отечественного бизнес-образования меняются. Массовая тенденция – сокращение процесса обучения по времени: руководители постоянно испытывают потребность в том, чтобы в максимально короткое время получить знания в новых направлениях, которые появляются на рынке. Бизнес-школы и вузы при этом выступают в роли актуального фильтра, который помогает слушателю сориентироваться в море информации и получить для себя эффективные, а главное, практикоориентированные знания.

Новые потребности слушателей формируют иные требования к бизнес-образованию. Оно должно стать гибким, индивидуализированным, доступным в любом месте пребывания обучаемого и в любое время суток. Все это требует внедрения новых форм взаимодействия слушателей, преподавателей и персонала, новых форм разработки и доставки учебного материала, наличия и предоставления лучшего контента как в обычном, так и в электронном виде, обеспечения открытого доступа к образовательным ресурсам. При этом отечественные учебные планы и программы должны соответствовать планам и программам бизнес-школ, являющихся мировыми лидерами.

МЭСИ – один из пионеров и лидеров в области отечественного электронного обучения. Помогают ли современные технологии обучения достичь качественно новых результатов и показателей при реализации вузом программ МВА?

Популярность дистанционного бизнес-образования с применением технологий электронного обучения растет из года в год. Согласитесь, далеко не у каждого взрослого человека есть возможность посещать очные занятия, и здесь электронное обучение становится незаменимым инструментом. Наш университет вот уже почти 20 лет ведет активную деятельность в сфере внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий. Все программы дистанционного бизнес-образования МЭСИ удачно сочетают лучшие традиции и современные методики передачи знаний.

Благодаря нашей электронной среде обучения «Виртуальный кампус» слушатели всегда имеют доступ к учебной информации: программам и графику изучения учебных дисциплин, методическим указаниям и рекомендациям, учебникам и пособиям, тестам, практикумам, презентациям, видеолекциям. В информационно-справочной среде МЭСИ в распоряжении учащихся – учебные планы, график учебного процесса, электронная доска объявлений, сведения о преподавателях, кафедрах, учебных корпусах. Слушатели получают расписание на свои мобильные телефоны и карманные компьютеры. Все это создает условия для непрерывного приобретения и обновления знаний, позволяет постоянно улучшать качество образовательных услуг и делает учебный процесс более эффективным и увлекательным.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о программах МВА в МЭСИ.

Наши программы MBA отвечают не только российским государственным требованиям, не так давно программы были аккредитованы Европейским советом по бизнес-образованию – ECBE. Если говорить о содержании, то особое внимание в нашем университете уделяется антикризисному управлению и управлению рисками. Мы стремимся подготовить высококвалифицированных руководителей, владеющих современными методами управления и разбирающихся во всех аспектах ведения бизнеса. Для этого даже при реализации классического очного образования мы применяем смешанную модель обучения и используем самые современные информационно-коммуникационные технологии.

Кстати, именно они открывают вузам возможность обучать неограниченное количество руководителей и специалистов в рамках целого региона. Например, наш филиал в Ярославле реализует целый широкомасштабный проект дополнительного профессионального образования, и в том числе дистанционного бизнес-образования. Практикоориентированность, использование инновационных принципов и передовых технологий, сокращение времени обучения – таковы сегодня ожидания слушателей бизнес-программ, и именно их стремится оправдать МЭСИ.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир