Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летней давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Заменить Александра Барыкина получилось только у его сына

Вереница российских поп-звезд помянула экс-лидера группы «Карнавал»
0
Заменить Александра Барыкина получилось только у его сына
Александра Барыкин. Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Благородное по замыслу и, к сожалению, посредственное по исполнению событие случилось в столичном «Крокус Сити Холле». Друзья и коллеги Александра Барыкина, одного из наиболее разноплановых и плодовитых отечественных поп-роковых музыкантов, скоропостижно скончавшегося год назад, после своего выступления в Оренбурге, приехали в крупный зал спеть Cашины песни, дабы затем все сборы от благотворительного концерта направить «на памятник и сохранение творческого наследия Барыкина».

Сборов, наверное, могло быть больше, однако семитысячный «Крокус» заполнился едва ли наполовину. А те, кто пришел, быстро уяснили, что попали на телесъемку канала «ТВ Центр» со всеми, так сказать, вытекающими. Номера некоторых артистов, например Татьяны Булановой, Валерия Меладзе, публике пришлось прослушивать дважды. Что-то там с первого дубля у телевизионщиков не срасталось.

Ладно, это не главное. В конце концов, и на «Песне года» народ регулярно используют в качестве бесплатной массовки, объявляя, что-то типа: «Сейчас мы пишем финал, потом начало программы» или «Давайте повторим ваш выход, только теперь с другой стороны». Подобное действо, разумеется, растягивается до невозможности и фактически утрачивает эмоциональную целостность. Но у «Песни года» нет никакого персонифицированного лейтмотива и художественной задачи. Так — регулярная развлекаловка. С барыкинским трибьютом можно было поступить совсем иначе. 

В минувшем феврале певцу исполнилось бы 60. Сложись его судьба счастливее, скорее всего, сейчас он сам стоял бы на сцене того же «Крокуса», празднуя, возможно, в том же кругу друзей, под съемку того же телеканала, собственный юбилей. Это выглядело бы традиционно, но вполне достаточно для его поклонников. Без Александра вечер, приуроченный к его 60-летию, назвали «Не забывай друга…», и здесь, конечно, напрашивались хоть минимальные режиссерские старания.

Барыкин — мало того что хитмейкер, каких на нашей эстраде мизер, он еще и представитель того отряда наших музыкантов, что десятилетиями пытались внедрять в отсталую российскую поп-среду элементы актуальной западной музыки.

В определенный период Александра с долей условности можно было назвать даже советским Дэвидом Боуи. А уж его причастность к прог-роковым и нью-вэйв-экспериментам Давида Тухманова в проектах «По волне моей памяти» и «Ступени» — вообще заметная страница отечественной современной музыки. Барыкинский «Карнавал», созданный им с Владимиром Кузьминым и продолженный с такими не последними музыкантами, как Юрий Чернавский, Сергей Рыжов и Юрий Китаев, — тоже отдельная глава в наше музыкальной энциклопедии.

Все эти вехи славного творческого пути Александра я упомянул к тому, что на отчетном концерте в его честь о них не сказали ни слова. Как и о многих других красках его сочинительской натуры, включая смешной штамп «Барыкин — пионер русского регги». Над сценой для чего-то водрузили большой экран, который либо не показывал совсем ничего, либо давал проекцию афиши данного мероприятия с портретом Саши в белом шарфе. Закадровый банальнейший конферанс некоего ведущего навевал тоску.

Игра нынешнего постбарыкинского «Карнавала», который весь вечер аккомпанировал пребывавшим в «Крокус» артистам (их было столько, что всех перечислять в газетной заметке абсурдно), мягко говоря, не впечатляла. Разве что ее можно было рассматривать в историческом контексте: вот примерно так играли на танцах советские любительские группы в 1970-х, когда Александр начинал свой профессиональный путь.

Короче, несколько десятков артистов, от Льва Лещенко до Алексея Гомана, с абсолютно будничным настроем поочередно перепевали хиты Барыкина — и, собственно, всё. В этом ряду лишь сын Александра Георгий выступил с органичностью своего отца. Перед песней он признался: «У меня мало что получается из папиных песен, но эту я делаю на уровне». Не поскромничал, но и не слукавил. Клевая, совершенно не эстрадная, бесприпевная, давнишняя барыкинская «Рыбка» вышла у Георгия убедительно.      

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир