«Нас принудили к «тяжелой» музыке. Благодаря ей мы научились нормально играть»


24 марта в столичном Live Music Hall жизнерадостный «ансамбль мотологической музыки» «Тайм-Аут» отметит 25-летие. Перед праздником с основателем коллектива Александром Минаевым пообщался обозреватель «Недели».
— Как ты понял, что пора отметить юбилей?
— Его дата выверена по трудовым книжкам, которые у нас сохранились. В феврале 1987 года мы устроились в Дагестанскую государственную филармонию.
— Занятный выбор организации для московской рок-группы.
— Благодаря ему у нас тогда появлялась возможность гастролировать. Поэтому многие столичные команды тех лет числились в далеких от Москвы филармониях: осетинской, адыгейской и т.д. От Москонцерта, кажется, никто не работал. А потом, в кооперативную эпоху, возникли некие «центры досуга», и все музыканты ломанулись туда. Мы, к слову, не только формально были «приписаны» к Дагестану. Наши первые профессиональные гастроли начались именно с тура по Северному Кавказу. «Тайм-Аут» проехал всю Чечню, Кабардино-Балкарию, а заключительный концерт состоялся в Махачкале. С нами в программе еще участвовала местная группа «Гуниб» и женщина-змея.
— А местное население «врубалось» в то, что вы им исполняли?
— Мы играли жесточайший хэви-металл, и кавказцам он ложился на душу. Стадионы битком набивались на наших сольниках. Металлическое время было. На том же Кавказе просто в конвейерном режиме помимо нас работали «Ария», «Черный кофе», «Круиз». В общем, суровый металлический край там был, хотя людей с «хаерами» среди публики не наблюдалось. И бородатых тоже еще не было. Но приветствовали нас эмоционально: на сцену от восторга швыряли все, что было в карманах: зажигалки, монеты. Люди ломились в «танцпол», прыгали.
— Вином из рога не угощали?
— Вина мы немного попили, а вот дагестанского коньяка — в изобилии. Три года там трудились. Потом пришел 1990-й, радио SNC, и началась наша «мотологическая» история.
— Приглашение тебя и Павла Молчанова в качестве гротескных ведущих на самую неформальную советскую радиостанцию SNC существенно отразилось на стилистике «Тайм-Аута». Вас перестали принимать за «металлюг»?
— Ну да. Мы стали королями «раздолбайского» рока, «квачами». Оно само так сложилось. В Дагестанскую филармонию нас позвал Вадим Зорин, который тогда сказал, что хэви-металл в стране повсюду катит, и поэтому вы давайте его и играйте. И мы играли. А когда филармонию покинули, стали петь то, что нам самим ближе. У нас ведь здоровый идиотизм присутствовал даже в «металлических» программах. А уж на репетициях или в гостиницах во время гастролей, короче, в обычной жизни, дурака мы валяли постоянно. Но вообще, слава богу, что нас когда-то принудили к «тяжелой» музыке. Благодаря этому мы научились настраивать инструменты и нормально играть.
— Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, то бишь ты, с прежним энтузиазмом продолжает «мотологическое» дело. А твой компаньон Торвлобнор Петрович Пуздой, он же Паша Молчанов, после 20 с лишним лет служения «Тайм-Ауту», в 2009-м, с родной группой отчего-то расстался.
— Он сказал, что ему стало тяжело выходить на сцену. Почему? Для всех это до сих пор загадка. Думаю, для него тоже. Отношения мы поддерживаем, вот созванивались недавно, но вместе не выступаем. На 25-летие я Пашу пригласил, но придет ли он, пока не знаю. Петь «что-нибудь из старого материала», как я ему предложил, отказался точно. Этого, говорит, делать не буду однозначно и категорически. «Я теперь не певец» — такое прозвучало объяснение.
— По поводу обретшей «вторую свежесть» в вашем исполнении знаменитой песни про Буратино вы с Алексеем Рыбниковым и Юрием Энтиным все правовые вопросы решили?
— Рыбников сказал, что дарит нам эту песню. Ему понравилась наша версия. Собственно, из этой версии и вырос его с Энтиным мюзикл «Буратино», созданный в 2004 году.
— А какой хит, выражаясь сермяжным музыкантским сленгом, продолжает более прочих «кормить» твою группу долгие годы? «Я люблю кататься»?
— Сейчас уже нет. Эту песню мы не исполняем с момента ухода Молчанова. В большей степени «кормит» тот же самый «Буратино». Случается, мы играем его дважды за концерт. Просто иначе зрители не отпускают. Еще «Ёхан Палыч», конечно. Но, кстати, у нас и некоторые свежие композиции сделались для публики обязательными. «Ночь-луна», например, из последнего альбома «Капуста». Так что тешу себя надеждой, что мы не «группа одного хита».