Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
Каллас заявила об отсутствии гарантий безопасности для Украины со стороны ЕС
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

На выставке в ММСИ можно увидеть пластиковые скульптуры и мать-и-мачеху из дерева
0
Японские художники соединили мир реальный и воображаемый
фото: ИЗВЕСТИЯ/Владислав Староверов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве открылась выставка современного японского искусства «Двойная перспектива». Искусство оказалось неоднозначным.

Пятиметровый мальчик снял шлем желтого противорадиационного костюма и держит его на ладони. Шлем похож на периодически вспыхивающее солнце. Пластиковая скульптура так и называется: «Дитя солнца». Напротив установлена человеческая фигура, целиком закованная в противорадиационную броню. Фигура держит на поводке собаку, тоже в броне.

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

— Это произведения Кэндзи Янобэ, известного нашего художника, — сказал «Известиям» японский куратор выставки Кэндзиро Хосака. — Вот эта, с собакой, была сделана в начале 1990-х, под впечатлением Чернобыля. Ее посыл: надо всеми силами отгородиться от окружающего мира. А «Дитя солнца» создано недавно, уже после аварии на АЭС «Фукусима». Видите, мальчик снял шлем. Имеется в виду, что надо больше доверять природе, открыться ей. Если для этого необходимо закрыть атомные станции — значит, так надо, мы проживем и без них.

— Мы хотим представить широкую панораму современного японского искусства, — поясняет российский куратор выставки Елена Яичникова. — «Двойная перспектива» означает два понятия: реальный мир и воображаемый, в пространстве между которыми и располагается искусство.

При взгляде на экспонаты кажется, что творческая мысль предпочитает многозначную форму, чтобы любыми путями исключить однозначное толкование произведения. Скажем, в темной комнате на экран проецируют черно-белое изображение чьей-то квартиры. По квартире летают маленькие самолеты.

«Боинги», «МакДугласы», «Эйрбасы» с рокотом заходят на посадку в двери туалета, взлетают из спальни, меняют в коридоре эшелон, причем делают все сами, людей не видно. Несмотря на анекдотичность, происходящее выглядит завораживающе, посетители простаивают перед экраном минут по десять.

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

— Мне хочется придать форму внеопределенной реальности, — объясняет свое творение Хираки Сава, автор этого кино.

А вот еще один сюжет. На подоконнике стоит цветок в бутылке из-под воды. Мало ли, забыл кто-то, думаешь. Но оказывается, цветок деревянный, сбоку висит малозаметная табличка с именем автора — Ёсихиро Суда. А внизу, под батареей — крошечная мать-и-мачеха: на первый взгляд, обычный зеленый росток пробился в тепле старого дома. Ан нет, росток тоже из дерева. Вот он, пример японского внимания к деталям.

Современное искусство — вещь специфическая, поэтому быть уверенным в реакции публики заранее нельзя. Как, скажем, отреагируют посетители на ванну, изнутри которой бьют сполохи света, а снаружи подвешено ведро, из которого капает вода? Всё это опутано трубками. Произведение художника Тэцуя Умэда называется «Вначале двигалось».

— Умэда — талантливый художник, работающий с бытовыми, повседневными материалами, — говорит Елена Яичникова. — Он создает из них искусство, поэтизирует повседневность. Надо просто присмотреться, и вы увидите, насколько красиво это сделано.

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

Японцы в отношении российской публики тоже настроены оптимистично.

— У меня здесь случился интересный опыт, — рассказывает Кэндзиро Хосака. — Когда мы сегодня утром повесили в зале красивый коллаж, одна смотрительница всплеснула руками от восторга, поставила стул перед картиной и углубилась в созерцание. Так что я верю, что современное японское искусство придется по душе вашим зрителям, если даже пожилые люди, которые по определению консервативнее молодежи, так на него реагируют. В Японии те, кто старше 50, в основном предпочитают импрессионизм, старинную живопись.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир