Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Похороны гражданина поэта прошли весело

Москва простилась с откровенным «ньюзиклом»
0
Похороны гражданина поэта прошли весело
фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Два финальных представления поэтическо-политического экшена «Гражданин поэт», «соображенного на троих» писателем Дмитрием Быковым, актером Михаилом Ефремовым и редактором-продюсером Андреем Васильевым, вышли единым ретроспективным высказыванием «на смерть проекта», собрав семитысячный столичный «Крокус Сити Холл».

Удивляться нечему. У лучших номеров этого живительного, честного и одновременно жуткого цикла на YouTube по 1,5 млн просмотров. Три адекватных креативных мужика, среди которых лишь один актер, запросто «убрали» всю отечественную попсу в широком смысле этого определения.

Более популярных артистов, публицистов, спикеров за последний год не припомню. Про эстрадных исполнителей — основную клиентуру «Крокуса» — и говорить смешно. Столько аншлаговых сольников в крупных московских залах не светит никому из них. Даже, пожалуй, главному повелителю душ, уверовавших в стабильность, — Стасу Михайлову.

Устояв перед меркантильным соблазном — выжать из затеи максимально возможный доход, — Быков, Ефремов и Васильев закрыли свой «театр» если и не на самом его пике, то уж точно не в фазе упадка. На «панихиду» позвали «друзей проекта». И всё, что за год многие выучили наизусть или хотя бы многократно слушали в монологах Михаила Ефремова, зазвучало как новое. Некоторые и без того правдивые номера дополнились каким-то инфернальным натурализмом.

Когда Андрон Кончаловский, слегка заикаясь, с узнаваемыми интонациями своего папы и младшего брата читал про «Дядю Степу-миллиардера» Михаилу Олеговичу, только и осталось воскликнуть: «Такой пощечины царизм давно не получал!». А как убедительно Никита Владимирович Высоцкий отцовским баритоном чеканил: «Я не люблю единую Россию… И патриархов в роли олигархов».

Ефремов с типажным Александром Башировым сочно посидели с графинчиком под «Калину желтую». Ксения Собчак мимикой и жестами придала объемность некрасовско-быковской оде о женской доле. С этого номера, посвященного экс-секретарю Хамовнического суда Наталье Васильевой, рассказавшей согражданам, как «независимому» судье Данилкину принесли подготовленный вердикт по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, и начался в феврале 2011-го «гражданиновский» цикл. На его проводы Васильева пришла лично. И на движущейся сцене под «Аве Марию» вместе с Ксюшей отъехала за кулисы.

Понятно, что центральными персонажами сего представления изначально являлись и остались два гражданина из неразлучного тандема. О них — особенно, конечно, о том, кто «получил третий срок» — говорится языком Евтушенко, Твардовского, Крылова. Но самым зловещим получился «шекспировский» номер в багровых тонах с гигантской тенью Васильева на световом экране. Ничего не страшно в таком сюжете лишь черепу бедного Йорика.

Татьяна Лазарева и Михаил Шац, прихватив кусок гигантского сыра, с пониманием продекламировали «Басню о Родине» и благотворительном фонде «Федерация». Вася Обломов произнес рэп-повесть об Украине в гоголевском ключе. Николаю Сванидзе доверили номер «Обкаркались», а почти кандидату в президенты Ивану Охлобыстину — «Отче ваш». 

Декадентскую ноту в образе «Александра Вертинского – Платона Лебедева» взял экс-«агатовец» Глеб Самойлов. Однако Ефремова не превзошел никто. Его ключевая роль из серии «и это все о нем…» развивалась от портрета к портрету. Уперлось всё в Андропова и Сталина. Никуда от них здесь, видимо, не деться. С «Гражданином поэтом» покончили, а «третий срок» только начинается.    


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир